Разработка рабочей документации ЕДДС
Введение
Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований в первую очередь определяется эффективностью функционирования и выполнения задач единой дежурно диспетчерской службой, которая, в свою очередь, зависит от работы диспетчеров ЕДДС.
Актуальность моей темы исследования обусловлена тем, что количество чрезвычайных ситуаций, а также различные бытовые ситуации, которые могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровью населения, нарушение нормальной жизнедеятельности населения за последнее время имеет тенденцию роста. В связи с этим внимание к службам экстренного реагирования стало более тщательным, в том числе к работе диспетчеров. Оказавшись в зоне ЧС или став его свидетелем, люди обращаются в экстренные службы, тем самым передают информацию диспетчерам, которые обрабатывают информацию и передают эту информацию в соответствующую службу для принятия оперативных мер по ликвидации таких ситуаций и проконтролирует её устранение.
В связи с вы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Основные понятия, определения, связанные с организацией работы единой дежурно-диспетчерской службы г. Ульяновска 6
1.1. История создания единой дежурно-диспетчерской службы 6
1.2. Основные положения, цели и задачи единой дежурно-диспетчерской службы 11
1.3. Должностные обязанности работников единой дежурно-диспетчерской службы 20
Глава 2. Рассмотрение практических вопросов, связанных с разработкой рабочей документации 28
2.1. Анализ существующей рабочей документации единой дежурно-диспетчерской службы 28
2.2. Изучение материалов по созданию документации 34
2.3. Разработка и предложения рабочей документации единой дежурно-диспетчерской службы 43
Заключение 46
Список использованных источников и литературы 49
Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые акты
1. О внесении изменений в статьи 39 и 46 Федерального закона «О связи». Федеральный закон oт 14 июля 2022 года. № 356-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. 2022. № 29. Ст.5323.
2. О федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»» в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы. Постановление Правительства РФ от 5 июля 2017 г. № 223. // Собрание законодательства РФ. 2017. № 27. СТ. 1164.
3. О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Постановление Правительства РФ, от 20 ноября 2019г. № 958. // Собрание законодательства РФ. 2019. № 47. Ст. 5558.
4. О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2020 г. № 1240-р. // Собрание законодательства РФ. 2020. № 30. Ст. 4145.
5. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования. Положение МЧС России от 01.01.2021 года № 9. // Собрание законодательства РФ. 2021. № 1. Ст. 3233.
6. Концепция развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации. Приложение к приказу МЧС России от 22.05.2020 № 729. // Собрание законодательства РФ. 2022. № 23. Ст.7115.
7. Об утверждении изменения национального стандарта Российской Федерации. Приказ Росстандарта от 27.12.2022 № 1642-ст. // Собрание законодательства РФ. 2022. № 51. Ст. 8429.
8. Методические рекомендации по проведению государственных приемочных испытаний системы-112 субъектов Российской Федерации. Утв. МЧС России 01.01.2020 № 488. // Собрание законодательства РФ. 2020. № 1. Ст. 3138.
9. О внесении изменений в отдельные постановления мэрии города Ульяновска. Постановление Мэрии г. Ульяновска, от 02.03.2022. № 261. Ульяновск: Ульяновская правда. 2022. № 7. С. 3.
10. О муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановление Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 05.04.2019г. № 269. Ульяновск: Ульяновская правда. 2019. № 24. С. 4.
11. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019. Введ. 01.01.2020. М.: Изд-во стандартов. 2020. 24 с. (Система стандартов по информ., библ. и изд. делу).
12. Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ. ГОСТ 2.004-88. Введ. 01.01.2021. М.: Изд-во стандартов. 2021. 24 с. (Единая система конструкторской документации).
13. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Введ. 01.01.2021. М.: Изд-во стандартов. 2021. 16 с. (Система стандартов по информ., библ. и изд
Особенностью ЕДДС является наличие в ее структуре дежурной диспетчерской смены, предназначенной для приема сообщений о ЧС от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на ЧС.
Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций, при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.