Изучение поволжского купечества, как части общероссийского купеческого сословия для определения роли предпринимательской деятельности

Скачать дипломную работу на тему: "Изучение поволжского купечества, как части общероссийского купеческого сословия для определения роли предпринимательской деятельности". В которой выявлен вклад купеческого предпринимательства в развитие промышленной жизни страны; определены формы и степень участия купечества в общественной, промышленной жизни России.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.05.2025
Объем файла
191 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

По мнению историков, процесс разложения феодализма в России был крайне острым и противоречивым. Это было обусловлено множеством социально-экономических условий огромной по площади страны с многообразием социальных условий, а также сдерживающим влиянием господствующего класса помещика - крепостного во главе с царским самодержавием.
На данном историческом этапе происходит вызревание новых капиталистических отношений в недрах феодально-крепостнической России, под давлением которых рушились старые формы хозяйства.
В основе этого процесса лежит глубокая причина: увеличение общего разделения труда и внутреннего рынка, расширение крестьянского хозяйства, усиление первоначального накопления капитала. Развитие капиталистической мануфактуры способствует росту торговых городов и селений; укрепление международных торговых отношений.
Актуальность исследуемой темы обусловлена целым рядом объективных и субъективных факторов. Современные рыночные отношения возрождаются в России и спос

Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретические вопросы организации изучения истории промышленности России в старших классах на примере Поволжского купечества в конце XIX – начале XX вв 7

1.1 Формы сословной организации и коммерческой деятельности Поволжских купцов в конце XIX – начале XX вв 7

1.2 Основные подходы к изучению вопросов Поволжского купечества в конце XIX – начале XX вв в школьном курсе истории 17

1.3 Способы организации исследовательской деятельности школьников на уроках истории 25

Глава 2. Методика применения исследовательского подхода в рамках изучения истории промышленности Поволжского купечества в конце XIX – начале XX вв. в старших классах 32

2.1 Анализ программ исследовательского подхода в процессе обучения истории 32

2.2 Комплекс исследовательских заданий на уроках истории 41

Заключение 55

Список использованной литературы 57

Приложение 60

Список использованной литературы

1. Боголюбов А.С. Деятельность Ассоциации «Экосистема» по развитию исследовательской деятельности школьников // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей/ Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. – М.: НИИ школьных технологий, 2019. 612 с.

2. Борзенко В.И., Обухов А.С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2021. – С. 80-88.

3. Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций / Калининградский ун-т. – Калининград, 2019.

4. Громова Л.А. Научная этика в руководстве исследовательской деятельностью школьников // География в школе. – 2018. – №7.

5. Ермилин А.И., Ермилина Е.В. Исторический опыт и современные проблемы организации исследовательской деятельности школьников в сфере дополнительного образования // Вестник новгородского государственного университета. – 2018. – №48.

6. Зимняя И.А., Шашенкова Е.А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности. – Ижевск, 2021.

7. Иванайская Т.Л. Внеучебная деятельность как фактор профессионального самоопределения студента: Автореф.дис... канд. пед. наук: 13.00.02. – Оренбург, 2019.

8. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей/ Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. – М.: НИИ школьных технологий, 2020. 612 с.

9. Исследовательская деятельность учащихся. Научно-методический сборник в двух томах. Том I. Теория и методика: Сборник статей/ Под ред. А.С. Обухова. – М.: Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2017. – 701 с.

10. Карпене Т.И. Учебно-исследовательская деятельность как универсальная основа развития познавательных способностей учащихся // Исследовательская работа школьников. – 2017. – №1.

11. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 2020. – С.84

12. Козлова Е.В. Педагогические условия социального воспитанияшкольников во внеучебной деятельности: Дис... канд. пед наук. – Оренбург, 2020.– 168с.

13. Кузьмин С.В. Организация инновационной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения: Методические рекомендации. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2021.

14. Ланина И.Я. Развитие интереса школьника к предмету. – М.: Просвещение, 2021. – С. 24.

15. Леонтович А.В. О реализации 

В ходе выполнения учащимися различных видов исследовательских и творческих заданий прием обобщения имеет большое значение. [18] Высокие требования к творчеству учебного познания при использовании исследовательского подхода требуют от школьников обобщения известных им фактов, явлений и построения на этом основании цепи рассуждений о правильном выводе.
Одними из основных характеристик, характеризующих исследовательскую деятельность является научное предвидение. У школьника это умение видеть проблему и выдвигать гипотезы ее решения; систематизировать данные о проблеме или аргументированное опровергание ее.
Использование гипотез при исследовании предполагает или доказательство теории, либо обоснование ее неправомерности. При необходимости доказательства ошибочности выдвинутой ранее гипотезы учащиеся должны доказывать ее неправоту, что способствует зак