Формирование профессиональных навыков у студентов СПО, обучающихся по специальности "Дизайн (по отраслям)" в рамках дисциплины "Основы проектной и компьютерной графики"
ВВЕДЕНИЕ:
В настоящее время в теории и практике дизайна накоплен достаточно обширный материал, составляющий фундамент построения художественно-конструкторского образования и профессиональной подготовки будущих дизайнеров.
Актуальность данной работы заключается в повышении эффективности образовательного процесса и качества подготовки специалистов. Разработанное наглядное пособие должно помочь студентам дизайнерам в приобретении необходимых навыков и определенного уровня умений по дисциплине «Основы проектной и компьютерной графики» для того, чтобы в полной мере реализовать себя в будущей профессии, добиться в ней успехов, быть признанным в обществе коллег и полезным социуму. В практике преподавателя дизайна одно из самых важных мест занимают демонстрационные (наглядные) методы обучения. Так в методике принято называть совокупность действий учителя, которая состоит в показе учащимся самих предметов или их моделей, а также в представлении им определенных упражнений или графических и
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ................................................................................................. 5
1.1 Сущность понятий «профессиональные умения», «профессиональные навыки», их этапы формирования…………....... 11
1.2 Наглядное пособие по дисциплине «Основы проектной и компьютерной графики» …….……………………………………........22
Глава II. СОЗДАНИЕ НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ» НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ СПО КОЛЛЕДЖА АЛТГУ.............................................................................................37
2.1 Анализ навыков, которые уже сформировались до изучения программы дисциплины, и которые формируются во время изучения. Необходимость наглядного пособия по дисциплине...............................45
2.2 Разработка наглядного пособия для студентов колледжа АлтГУ по дисциплине «Основы проектной и компьютерной графики».................48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .....................................................................................................55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ..................................................................58
ИЛЛЮСТРАЦИИ..................................................................................................67
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Адамов, Е.Б. Ритмическая структура книги / Е.Б. Адамов. – М.: Книга, 1974. 10 с.
Алексеев, А. Г Дизайн-проектирование: учебное пособие для среднего профессионального образования / А.Г. Алексеев - Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 208 с.
Андреев, В.И. Педагогика: Учеб. курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казан: Центр инновационных технологий, 2000. – 154 с.
Артемов В.А. Психология наглядности при обучении: методич. рекомендации / В.А. Артемов. – М. : Высш. шк., 2008. – 119 с.
Балухта, К.В. Техника рисунка / К. В. Балухта. – М.: Эксмо, 2019. – 479 с.
Беляева, С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник для учащихся / С.Е. Беляева. – М.: Академия, 2019. – 305 с.
Бессонов, Б. Н. История педагогики и образования: учебник и практикум для вузов / Б. Н. Бессонов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 208 с.
Бермус, А. Г. Теоретическая педагогика: учебное пособие для вузов / А. Г. Бермус. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 159 с.
Болтова, Т.В. Использование средств изобразительной наглядности для активизации познавательной деятельности учащихся / – СПБ.: Лань, 2019. – 315 с.
Блинов, В. И. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для вузов / В. И. Блинов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 129 с.
Булавко, О. В. Компетентностный подход в профессиональной подготовке специалистов / О. В. Булавко, А. П. Пепеляева, Н. П. Мурий, Е. А. Поединок. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — Москва : Буки-Веди, 2014. — 223 с.
Гафитулин, М.С. Развитие творческого воображения / М.С. Гафитулин. – М.: Фрунзе, 2020. – 118 с.
Герчук, Ю.Я. Художественная структура книги. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.Я. Герчук. – М.: РИП–холдинг, 2021. – 216 с.
Гин, А.А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность.
Мыслители и педагоги давали широкое психологическое подтверждение наглядности обучения. Наглядные пособия считаются средством для формирования чувственного образа и стимуляции мыслительной деятельности. Именно чувственный образ, созданный на основе наглядного пособия, считается главным в процессе обучения, а не само наглядное пособие. Наглядность в обучении имеет очень важное значение, как метод, который должен часто применятся на занятиях в первоначальный период обучения, поскольку он: - активизирует умственные элементарные процессы; - совершенствует устную речь; - способствует хорошему, закреплению изучаемой учебной информации в памяти учащихся [53 с. 55]. Фридман считал, что благодаря методу наглядности учащиеся лучше запоминают информацию, развивают свою воображение и способность к анализу и синтезу. Он та