Использование интерактивных методов обучения в образовательном процессе на второй ступени общего среднего образования (на материале биологии)
Введение
Актуальность темы исследования. В концепции модернизации образования обозначено, что новое качество образования – это ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, что влечет за собой пересмотр содержания, форм, методов и средств обучения. Актуальной задачей современной школы является реализация компетентностного подхода в образовании, а именно, формирование ключевых компетентностей, обобщенных и прикладных предметных умений, жизненных навыков. Вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее значимых проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы интерактивных методов обучения в образовательном процессе на второй ступени (на материале биологии).
1.1. Сущность понятия «интерактивные методы обучения» Виды интерактивных методов обучения.
2. Принципы применения интерактивных методов обучения в образовательном процессе на второй ступени общего среднего образования (на материале биологии).
3. Условия эффективности применения интерактивных методов обучения в образовательном процессе на второй ступени общего среднего образования.
?лава 2. Практика применения интерактивных методов обучения в образовательном процессе на второй ступени общего среднего образования (на материале биологии).2.1. Анализ опыта применения интерактивных методов обучения в образовательном процессе на второй ступени общего среднего образования (на материале биологии).
2. Результаты анкетирования учащихся по вопросам применения интерактивных методов обучения в образовательном процессе и их анализ.
3. Рекомендации по совершенствованию применения интерактивных методов обучения в образовательном процессе на второй ступени общего среднего образования (на материале биологии).
Заключение
Приложение
Не найдено
В современной школе существуют три основных модели обучения: пассивная, активная и интерактивная. Пассивной моделью обучения называют форму взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока.Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия.