Применение эффективных методик и технологии при синхронном и асинхронном обучении иностранным языкам в школе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современный этап развития отечественной системы образования характеризуется процессом ее интенсивной информатизации. Информатизация образования представляется как целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических разработок, ориентированных на реализацию возможностей средств информационных и коммуникационных технологий, применяемых в комфортных и здоровье сберегающих условиях. В результате в научной литературе появился ряд фундаментальных исследований, посвященных использованию синхронных и асинхронных методов обучения, большинство школ Казахстана в период пандемии стали внедрять в образовательный процесс электронные платформы «Zoom, Microsoft Teams, Meet, Bilimland» для организации учебного процесса по всем формам обучения (очной, заочной).
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы обучения иностранному языку учеников на основе синхронного и асинхронного обучения………………………………...7
1.1. Дидактические свойства и методические функции синхронного и асинхронного обучения 7
1.2 Современные методики синхронного и асинхронного обучения в школе 20
1.3. Условия реализации синхронного и асинхронного обучения…………...36
Выводы по главе 1 48
Глава 2 Практические аспекты обучения иностранному языку школьников с помощью эффективных методик и технологий синхронного и асинхронного обучения
2.1 Методическая система комбинированного обучения иностранному языку 50
2.2. Система упражнений по формированию иноязычной речи с использованием элементов синхронного и асинхронного обучения. 9
2.3. Экспериментальная проверка эффективности методики комбинированного обучения английскому языку учащихся 6-7 классов 105
Выводы по главе 2 137
Заключение 141
Библиография 146
Список литературы
Абдуллаева О.К. Возможности учебно-познавательных задач для достижения образовательных результатов ФГОС [Электронный ресурс]/ О. К. Абдулаева // Ресурсы, обзоры и новости образования. – 2015. – № 27. –Режим доступа: http://www.erono.ru/art/all.php?SECTION_ID=212&ELEMENT_ID=1661Абишева А.М. Категоризация и ее основные принципы/ А.М. Абишева // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2013. – №2. – С. 21-30.
Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособ. для студентов вузов по специальностям: «Психология», «Дошк. педагогика и психология», «Педагогика и психология»/ Г.С. Абрамова. – 6-е изд. – М.: Акад. Проект Альма Матер, 2006. – 698 с.
Автоматизация разработки компьютерных учебных программ / А.А. Мицель, В.В. Романенко, М.В. Веретенников и др. – Томск: Изд-во НТЛ, 2005. – 384 с.
Агапонов С.В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий / С.В. Агапонов, З. О. Джалиашвили, Д.Л. Кречман; ред. З.О. Джалиашвили. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 336 с.
Аитов В. Ф. Проблемно-проектный подход к формированию иноязычной профессиональной компетентности студентов (на примере неязыковых факультетов педагогических вузов): автореф. дис. …д-ра пед. наук: 13.00.02/ В.Ф. Аитов; РГПУ им.А.И. Герцена. – СПб., 2007. – 48 с.
Александровская Э. М. Психологическое сопровождение школьников: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Э. М. Александровская, Н. И. Кокуркина, Н. В. Куренкова. – М.: Издат. центр «Академия», 2002. – 208 с.
Алмазова Н.И. Моделируемая ситуация делового общения на уроке иностранного языка как интердискурсивное событие / Н.И. Алмазова, В.Е.
Чернявская // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. – 2004. – №2. – С. 149-159.
В рамках анализа дидактических свойств синхронного и асинхронного обучения иностранным языкам стоит отметить успеваемость. Академическая успеваемость является многомерной переменной, на которую могут влиять внутренние и внешние факторы учебного процесса, поэтому исследователи предположили, что различный стиль обучения является определяющим фактором учебного процесса в отношении различных групп академической успеваемости [5]. Таким образом, подход, ориентированный на результат, представляет собой процесс таксономии, и общая обобщенность таксономии может иметь свои преимущества и недостатки. Общий характер таксономии означает, что она легко применима в различных дисциплинах. Исследователи стремятся оценить стили обучения школьников в различных режимах электронного обучения и их академическую успеваемость [6]. Таким образом, исследователи, основываясь на вышеуказанном подходе, и необходимости оценить, существует ли значительная разница между группами успешной успеваемости и определенными стилями обучения в режиме синхронного и асинхронного электронного обучения или нет. Исходя из характера академической успеваемости и подхода, ориентированного на результат исследования, а также трех существующих групп академической успеваемости в системе образования. Используя технологии в учебной среде, электронное обучение устраняет разрыв между обучением и другим делом. Электронное обучение это возможность для любой организации, стремящейся повысить квалификацию и потенциал. В связи с быстрыми изменениями во всех типах учебной среды, существует постоянная необходимость быстрого обучения и переобучения школьников к новым технологиям, продуктам и услугам, которые можно найти в этой среде. Также существует постоянная и неослабевающая потребность в надлежащем управлении и использовании базы знаний, чтобы она была легко доступна всем заинтересованным сторонам.