Условия поступления на государственную и муниципальную службу
Введение
Эффективное государственное и муниципальное управление необходимо каждому государству. Муниципальное право является одной из важнейших отраслей в российском законодательстве. Муниципальная служба – важный институт, входящий в состав вышеуказанной отрасли права, уровень продуктивности работы муниципальных служащих напрямую зависит от состояния нормативно-правовой базы, регулирующей отношения, возникающие при поступлении и прохождении данного вида службы. По настоящее время исследователи видят некоторые недоработки в законодательстве, регламентирующем указанную сферу отношений: пробелы, противоречия законов субъектов законам Российской Федерации.Очевидно, что институт муниципальной службы является одним из важнейших в отрасли муниципального права. Муниципальная служба должна регулироваться специальными правовыми актами ввиду её организационной обособленности и некоторого отличия от обычных трудовых отношений.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование основ государственной и муниципальной службы в РФ
1 Сущность и принципы государственной и муниципальной службы
2 Организация и функционирование государственной службы
3 Организация и функционирование муниципальной службы
Глава 2. Общие условия и система управления государственной и муниципальной службы
1 Условия поступления на государственную и муниципальную службу в современных условиях
2 Формирование кадрового состава государственной и муниципальной службы. Реестры государственных и муниципальных служащих
Заключение
Библиографический список
список
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) − Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/e9798c10296ef2951f9 9b8c4ad4064a3880819b6/ (дата обращения 05.10.2022).
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019). − Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения 05.10.2022).
О муниципальной службе в РФ: Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) − Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/ (дата обращения 05.10.2022).
О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016 г.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/ (дата обращения: 05.10.2022)
Указ Президента РФ от 1 марта 2017 г. №-96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа» (с изменениями и дополнениями) – Режим доступа: https://base.garant.ru/71620518/ (дата обращения 05.10.2022)
Система отбора кадров на государственной службе // Методический инструментарий по планированию найма и организации отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы. URL: http://docs.cntd.ru/document/420322451 (дата обращения: 05.10.2022)
Анахаева, И.А. Становление государственной и муниципальной службы в России и ее современное состояние / И.А. Анахаева // Экономика и социум. – 2018. – № 5 (48). – С. 113-116.
Бредихина, Н.И. Законодательные основы и правовое регулирование муниципальной службы в РФ / Н.И. Бредихина // Юридический факт. – 2017. – № 8 (8). – С. 8.
Киреева, Е.Ю. Программы развития муниципальной службы: от норм к действию / Е.Ю. Киреева // Административное и муниципальное право. – 2018. – № 9 (129). – С.
Принцип законности предполагает необходимость соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству иных нормативно-правовых актов, в том числе в области государственной службы. Все противоречия подлежат решению в пользу Конституции Российской Федерации и федерального законодательства. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина определяет их непосредственное действие, обязательность их соблюдения, признания и защиты. При осуществлении полномочий государственный служащий обязан строго следовать нормам, установленным правовыми актами, не нарушая прав и свобод человека и гражданина, делая всё необходимое для их реализации и защиты. Недопустимо проводить дискриминацию граждан со стороны служащих по половому, расовому, социальному, религиозному, языковому и национальному признаку. Принцип равного доступа граждан к службе в государстве предполагает, что каждый гражданин Российской Федерации без неоправданных ограничений и дискриминации подлежит допущению на равных условиях к службе в государстве. Равный доступ граждан к службе в государстве подлежит осуществлению согласно квалификационным требованиям к должностям государственной службы.