Формирование корпоративной культуры организации в процессе устойчивого развития

Скачать курсовую работу на тему: Формирование корпоративной культуры организации в процессе устойчивого развития. В которой исследована роль корпоративной культуры в долгосрочной стратегии компании. Изучены элементы, виды и роль корпоративной культуры.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.05.2025
Объем файла
361 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики, как известно, имеет место быть ужесточение конкурентной борьбы практически во всех существующих отраслях. В современной экономической среде именно потребители диктуют правила игры на рынке. Расширение предложения делает спрос более и более избирательным. Чтобы не отставать в конкурентной гонке, компании вынуждены поддерживать собственный темп развития. Это неизбежно требует дополнительных усилий и затрат. Но в то же время заставляет компании постоянно двигаться вперед. Одним из таких двигателей является корпоративная культура компании. Ее наличие в принципе обозначает определенный уровень экономического развития, на котором находится компания в данный момент времени.Это и делает корпоративную культуру неоспоримо важным аспектом стремления любой организации к устойчивому развитию в условиях нынешней экономики, где обстановка характеризуется крайней степенью нестабильности и неопределенности внешней среды. 

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Научно-теоретические основы исследования корпоративной культуры………………………………………………………………………...6
1.1. Понятие корпоративной культуры организации………………………….6
1.2. Элементы и виды корпоративной культуры………………………………9
1.3. Роль и значение корпоративной культуры в формировании ценностей компании………………………………………………………………………...17
Глава 2. Управление развитием корпоративной культуры…………….19
2.1. Особенности внедрения корпоративной культуры в организации……..19
2.2. Корпоративная культура в процессе организационных изменений……22
2.3. Поддержание корпоративной культуры в условиях нестабильной внешней среды………………………………………………………………………..27
Глава 3. Механизмы корпоративной культуры как факторы устойчивого развития организации………………………………………………….31
3.1. Роль корпоративной культуры в долгосрочной стратегии компании….31
3.2. Корпоративная культура как конкурентное преимущество компании……………………………………………………………………………….34
Заключение…………………………………………………………………….39
Список использованной литературы………………………………………41

Список использованной литературы
Cameron K.S. Diagnosing and Changing Organizational Culture: Based on the Competing Values Framework / K.S. Cameron, R.E. Quinn. - Jossey-Bass, 2019. - 256 p.
Schein E. Organizational Culture and Leadership / E. Schein. - Jossey-Bass, 2021. - 437 p.
Агзамов Р. З. Корпоративная культура предприятия и ее использование в стратегическом управлении // Вестник Башкирск. ун-та. 2007. №3. - с. 148-150.
Баландина Т. Корпоративная культура // Лаборатория маркетинга и РЯ. — 2005. — № 3. — С. 77.
Баландина Т.М. Развитие организационной культуры на российских предприятиях / Баландина Т.М. - Вестник Саратовского государственного технического университета, 2020 – С. 107-119.
Бехар, Г. Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks / Г. Бехар. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 186 c.
Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. - М.: Дашков и К, 2013. - 136 c.
Демин, Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 154 c.
Ермолов Ю.А. Корпоративная система мотивации персонала и ее место в корпоративной культуре // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №7 (053). - с. 55-59.
Зверева Т.В. Основания, принципы, признаки и элементы корпоративной культуры // ИВД. 2009. №4. - с. 2-13.
Козлов, В.В. Корпоративная культура / В.В. Козлов. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 304 c.
Кочеткова К.И., Корчагина И.О. Эффективная корпоративная культура как необходимое условие стратегической устойчивости предприятия // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2010. №1. - с. 74-80.Лайкер, Д. Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний / Д. Лайкер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 354 c.
Макеев В.А. Корпоративная культура и социальная ответственность в управлении организацией. // Армия и общество. 2009. №3. - с. 71-78.

Впервые понятие «корпоративная культура» появляется в употреблении германской армии XIX века, как свод гласных и негласных правил поведения офицерского состава. Авторство термина принадлежит германскому генерал-фельдмаршалу Х.К.Б. фон Мольтке.Этот термин изначально происходил от лат. "corporatio" - сообщество, объединение, а не от «корпорации» (от лат. corpus - тело) как организационно-правового типа предприятия. И в силу происхождения термина считается, что предпосылкой к созданию корпоративной культуры послужили правила поведения в средневековых гильдиях, нарушение которых грозило исключением из сообщества.Современное значение термин «корпоративная культура» приобретает в 70-80-х гг. XX века. Однако до сих пор единого понятия «корпоративной культуры» не существует.Современная «корпоративная культура» явилась продуктом эволюции организации, который позволил удовлетворить потребность крупных корпораций в США в создании собственных совершенных культур управления персоналом и производством. Позднее опыт западных специалистов стал передаваться другим более мелким компаниям с различными способами организации. Так появляются два родственных понятия культуры в организациях: корпоративная и организационная культуры.Можно констатировать, что до настоящего момента в большинстве работ, посвященных этой теме, четко не разводятся такие понятия как корпоративная культура и организационная культура, хотя само существование этих определений предполагает различение феноменологии стоящей за каждым из них.Одна из попыток предпринимается известным отечественным консультантом Т.Ю. Базаровым. Он квалифицирует корпоративную культуру как ценностно-нормативное пространство, в котором существует корпорация во взаимодействии с другими организационными структурами, а вот организационная культура — это интегральная характеристика организации (ее ценностей, паттернов поведения, способов оценки результатов деятельности), данная в языке определенной типологии.