Особенности государственно-правового регулирования в сфере среднего образования (на материалах МБОУ «Лицей-интернат №1»)
Введение
Актуальностьтемы. Одной из важных функции государства является образование. Тема, которая была выбрана, актуальны на сегодняшний день.бЛАБлагодаря развитию в сфере науки и техники, сегодня человечество может выйти на новый уровень научно-технического прогресса. Именно на это развитие опирается ряд достижений в области высоких технологий. Опираясь на научные достижения, происходит большое количество качественных сдвигов, которые имеют место в процессе развития общества. В современных реалиях общества к качеству продукции предъявляются повышенные требования, поэтому в настоящее время на предприятиях идет процесс повышения качества. Речь идет не только о ресурсах людей, а так же и значительномросте интеллектуального потенциала стран.Именно во многом благодаря научно-техническому процессу, сфера образования стала приоритетным направлением государственной социальной политики в высокоразвитых странах.
Содержание
Введение
Теоретические и юридические аспекты государственно-правовой регламентации отношений в области образования в Российской Федерации
1 Образование в Российской Федерации: понятие, структура и уровни
2 Правовые основы государственной регламентации отношений в сфере образования в Российской Федерации
Основные тенденции и особенности развития законодательства в области среднего обшего образования
1 Практические вопросы государственного регулирвоания в сфере среднего общего образования во Владимирской области, требующие изучения и решения
2 Совершенствование юридического регулирования отношений в сфере общего образования
заключение
библиографический список
приложение
список
Нормативные правовые акты и официальные документы
Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 года № 1 ФКЗ.) // Российская газета. 2020. № 144.
Декларация о создании общеевропейского пространства высшего образования (Болонская декларация) (Принята в г. Болонье 19.06.1999) Россия подписала Декларацию 19.09.2003 // БД «Консультант Плюс».
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) // Российская газета. – 2012. - N 303.
Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О свободе совести и о религиозных объединениях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2021) // Российская газета. – 1997. - N 190.
Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2021. - N 27 (часть II). - Ст. 5351
Указ Президента РФ от 01.12.2016 N 642 (ред. от 15.03.2021) "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2016. - N 49. - Ст. 6887.
Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" // Собрание законодательства РФ. – 2017. - N 20. - Ст. 2902
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" // Российская газета. – 2020. - N 159
Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" // Собрание законодательства РФ. – 2017. - N 20. -Ст. 2901
Образование - это единый целенаправленный процесс обучения и воспитания, который является общественно значимым благом и реализуется в интересах семьи, общества или человека. Образование состоит из совокупности всех знаний (уроков) и навыков личности с определенными размерами и сложностью для духовного развития каждого человека, удовлетворения всех его образовательных потребностей. Такое понятие сформулировано в Федеральном Законе об образовании 273-ФЗ, который действует с 1 сентября 2013 года.Данный законодательный акт определяет правила регулирования отношений между государством и образованием, закрепляя все принципы правового регулирования всей российской системы образования.Если обратиться к экспертам международного уровня, то по их мнению данная редакция закона об образовании идеально гармонирует с положениями Конституции РФ. Благодаря данному факторуможно сформировать достаточно сильный механизм социальной справедливости и гуманности, который на сегоднешний день можно по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.Новая редакция закона о государственном образовании Российской Федерации предусмотреввает мощные правовые нормы, которыеотвечают за регулирование одной из самых важных для страны сфер. На данный момент этот законодательный акт будет развиваться в направлении инновационного развития и быстрорастущих социальных запросов.