Стратегическое планирование рекламной деятельности компании на примере ветеринарной клиники Dr.Hug
ВВЕДЕНИЕ
Рост рыночной экономики приводит к увеличению конкуренции во всех бизнес-нишах. Для того чтобы увеличивать прибыль, компаниям необходимо постоянно искать дополнительные ресурсы и способы продвижения. Рекламная деятельность становится одним из наиболее эффективных способов увеличения продаж.
Очевидно, что главной целью рекламных объявлений является увеличение доходов компании за счет привлечения новых клиентов. Такое привлечение клиентуры возможно достигнуть путем передачи будущим покупателям товаров или услуг при помощи рекламы, которая убеждает их в том, что товары, задействованные в рекламе способны наилучшим образом угодить их потребностям. Реклама, и информация, которая в ней содержится, через средства массовой информации может также оказывать влияние на тех потребителей, которые увидят ее и оценят ее содержание.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью грамотного стратегического планирования рекламной деятельности организации, правильного выбора способов
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 6
1.1 Понятие рекламной деятельности компании 6
1.2 Основные этапы стратегического планирования рекламной деятельности компании 11
1.3 Способы оценки эффективности рекламной деятельности компании 17
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ВЕТЕРИНАРНОЙ КЛИНИКИ DR. HUG (ООО «НЬЮВЕТПРО») 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ветеринарной клиники Dr.Hug 25
2.2 Исследование среды функционирования организации 32
2.3 Оценка рекламной деятельности ветеринарной клиники Dr.Hug 38
ГЛАВА 3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕТЕРИНАРНОЙ КЛИНИКИ DR.HUG 49
3.1 Обоснование выбора стратегии рекламной деятельности в продвижении организации 49
3.2 Разработка основных элементов стратегии рекламной деятельности 53
3.3 Оценка эффективности стратегии рекламной деятельности 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
2. Будникова, И. К. Оценка эффективности рекламы для развития бизнес-процесса / И. К. Будникова, Д. И. Ильина // Информационные технологии в строительных, социальных и экономических системах. – 2022. – № 3(29). – С. 70-72
3. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
4. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
5. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
6. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
7. Гундобин, Н. М. Методы оценки экономической эффективности рекламы транспортной организации / Н. М. Гундобин // Вестник транспорта. – 2023. – № 1. – С. 24-25
8. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
9. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
10. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
Под рекламной стратегией понимают совокупность применяемых рекламных средств вкупе с комплексом методов, которые используются для того, чтобы достигать рекламных целей. В том случае, когда рекламная стратегия выбрана неправильно, то траты организации могут проходить впустую, особенно если она затрачивает заемные средства и не получает задуманного эффекта, не реализует поставленных целей. В том же случае, когда компания выбирает стратегию верно, то ее эффективность повышается, финансовые результаты увеличиваются, отдача от рекламы увеличивается.
Всякая эффективная и умелая реклама включает в себя два компонента: взвешенный подход к разработке рекламной стратегии, а также уникальная креативная идея. Важнейшей задачей рекламных сообщений можно назвать определение основной идеи, вызывающей стремление потенциального клиента к совершению покупке того или иного продукта, отделяющего его из набора аналогичных товаров.
Правильный рекламный продукт развивает рынок, часто оправдывает вложение капитала в него предпринимателями и делает оправданным производство. В ценность рекламы еще входит и художественная ее часть:
к участию в ней привлекают массу талантливых людей.
К различным творческим (креативным) идеям предъявляется требование, связанное с тем, что оно обязано быть связанным с разработанной и реализуемой теорией (концепцией). Все инновационные (креативные) идеи, подтверждающие принятые и обоснованные решения, обретают материальную форму при демонстрации разработанного продукта, повышая тем самым
социально – экономичес