Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности с использовнием нетрадиционных техник рисования
Введение
В настоящее время многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание в основном на чтение и счет. Но именно в сфере мелкой моторики чаще всего наблюдаются низкие показатели при обосновании детей на готовность к школе. Развитие мелкой моторики рук у ребенка имеет большое значение в процессе роста. Развитие двигательной координации, преодоление зажатости и скованности.
Проблема развития мелкой моторики у детей является актуальной на данный момент, так как мелкая моторика благоприятно влияет на развитие всех психических процессов.
Многие ученые рассматривали проблему развития мелкой моторики. Рядом исследователей: Антаковой-Фоминой А.В., Исениной Е.И., Кольцовой М.М. и др. доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на всестороннем развитии детей.
В работах В.М. Бехтерева доказано, что простые движения рук помогают убрать напряжения не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они спо
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Пояснистельная записка……7
1.1. Теоретическое обоснование проблемы развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования использования нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики дошкуольников 7
1.2. Описание проектируемого продукта «Серия конспектов по нетрадиционной технике рисования» 23
2. Практическая часть 31
2.1 Организационно-методическое обеспечение проекта по внедрению продукта«Серия конспектов по нетрадиционной технике рисования» 31
2.2 Методические рекомендации по реализации проекта «Серия конспектов по нетрадиционной технике рисования дошкольников средней группы»использованию продукта «Увлекательный рисунок» по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционных техник рисования у среднего возраста дошкольников 39
Заключение 45
Словарь 48
Список литературы 50
Список литературы
Андрианова Н. Я., Моисеева Н. П. Игры – занятия по кулинарии как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников // Дошкольная педагогика. 2009. №6 (65).
Анциферова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. №7(72).
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Быкова О. А., Кайзер Ю. В. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития. // Дошкольная педагогика. 2011. №5 (70).
Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Г.Г. Григорьева. – М.: Академия, 2020. – 272 с.
Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.
Дубровская Н. В. Организация занятий по изобразительной деятельности дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2005. №5 (26).
Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.
Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения.- Яр., 1997.
Киселева Н. В. Пластилиновая живопись в детском саду.//Дошкольная педагогика. 2009. №1 (50).
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду 2006. – 4с [Электронный ресурс]. . http://mbdou1vyborg.my1.ru/komarova_4-5.pdfКомарова, Т.С. дети обучаются «играючи», 2019. – 44 с. [Электронный ресурс] http://dou16ugansk.ru/storage/app/uploads/public/609/10c/bc7/60910cbc71438366721952.pdfЛыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа.- Москва.2007.
Михалюта, И. Значение нетрадиционной техники рисования в детском саду 2019. — 336 с.
Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты заня
Исследователями (Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Г.Д. Шеперд) доказано, что уже с первых дней жизни у ребёнка существует связь между визуальным контролем и поисковыми движениями рук, другими словами, к моменту рождения у ребёнка запрограммирована глазо-кистевая координация, но ещё не сформировалась координация системы глаз- шея-туловище-рука.
В детских пальцах сосредоточены рецепторы, посылающие импульсы в центральную нервную систему. Развивая мелкую моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. При тренировке движение становится более точным и аккуратным. После формирования в нервной системе человека геометрии образа движения объекта внешнего мира и построения движения ребёнок моделирует движение во внешней среде через тонкую моторику на уменьшенной копии внешней среды - на листе бумаги, при лепке и др.
А.Н. Бернштейн указывал, что переход от одной степени свободы, т.е. от вынужденного типа подвижности, к двум или нескольк