Эффективность развития коммуникативных УУД обучающихся 2 класса во внеурочной деятельности посредством театрализованных игр

Скачать дипломную работу на тему: "Эффективность развития коммуникативных УУД обучающихся 2 класса во внеурочной деятельности посредством театрализованных игр". В которой выявлены возрастные особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во 2 классе; определен уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.05.2025
Объем файла
326 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предлагает формировать коммуникативные универсальные учебные действия для успешной адаптации ребенка в современном социуме. Коммуникативные умения определяют социальную компетентность и помогают учитывать позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; развивают умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; приобщаться к группе сверстников и подразумевают активное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Основой актуальности концепции развития коммуникативных универсальных учебных действий в курсе начального общего образования является ряд возросших требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности в поликультурном обществе, усиление ответственности и свобода личностного выбора, самоактуализации. Отражение низкого уровня коммуникативной компетенции можно найти в увеличи

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Возрастные особенности развития обучающихся 2 класса
1.2 Понятие, структура и содержание коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников
1.3. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности обучающихся 2 класса посредством театрализованных игр
Выводы по первой главе.
2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Выявление уровня развития коммуникативных универсальных учебных действий, обучающихся 2 класса
2.2. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности посредством театрализованных игр.
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Арефьева, О.М. Технологии формирования универсальных учебных действий в начальной школе [Текст] / О.М. Арефьева // Гуманитарные науки: новые технологии образования. Материалы ХIV Региональной научно-практической конференции. Часть 1. – Махачкала, 2015. – С.94 - 101.
2.Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] / Л.В.Артемова. - М. : 2018. – 210 с.
3.Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека [Текст] / А.Г. Асмолов. — М. : Педагогика, 2018. – 620 с.
4.Асмолов, А.Г. Теория формирования и развития универсальных учебных действий [Текст] / А.Г. Асмолов. – М. : Просвещение, 2014. – 142 с.
5.Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. — М. : Просвещение, 2014. — 151 с.
6.Арсланьян, В.П. ФГОС: достижение личностных и метапредметных результатов (психолого-педагогический аспект) [Текст] / В.П. Арсланьян, Г.А.Стюхина. – М. : Первое сентября, 2019. – 162 с.
7.Агафонова, И.Н. Уроки общения для детей 6—10 лет ?Я и мы?: программа [Текст] / И. Н. Агафонова. — СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства, 2019. – 70 с.
8.Агафонова, И. Н. Развитие коммуникативной компетентности учащихся [Текст] / И. Н. Агафонова //Управление начальной школой. – 2018. - № 2. С. 13-19.
9.Бучковская, И.В. Воспитательные возможности театрализованной игры в формировании коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста [Текст] / И.В. Бучковская // Пермский педагогический журнал. - № 4.– 2019. – С. 28-34.
10.Бусова, М.Н. Формирование и оценка универсальных учебных действий [Текст] / М.Н. Бусова, Л.В. Грачева. М. : АСТ, 2018. – 83 с.
11.Буданова, О.В. Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования [Текст] / О.В. Буданова // Завуч начальной школы. – 2018. -№. 5 – С. 39 – 42
12.Выготский, Л.С. Собр. соч. [Тек

В основе ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход, согласно которому чтобы сформировать любое умение необходимо пройти ряд этапов:
1.Приобрести первичный опыт при выполнении действий и мотивацию.
2.Формировать новый способ (алгоритм) действия, установить первичные связи с существующими способами.
3.Тренировать, уточнять связи посредством самоконтроля и коррекции.
4.Осуществлять контроль [46, с.88].
Эти же этапы лежат в основе формирования коммуникативных универсальных учебных действий умений, но для изучаемых алгоритмов действий тогда уже будет характерно наличие не узко предметного, а надпредметного характера: нормы, направленные на целеполагание и проектирование, самоконтроль и коррекцию собственных действий, поиск информации и работа с текстами и др. Поэтому, формирование у учащихся коммуникативных универсальных учебных действий предусматривает:
1.развитие первичного опыта выполнения коммуникативного универсаль