Разработка мероприятий по расширению ассортимента выпускаемой продукции мебельного предприятия ООО «Эверест»
ВВЕДЕНИЕ
Формирование ассортимента выпускаемой продукции – это одно из самых основных направлений деятельности любого предприятия. Это направление заслуживает особенную актуальность в современных условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все его экономические показатели.
Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять этой политикой.
К главным факторам, определяющим ассортимент выпускаемой продукции предприятия, необходимость изменения и расширения ее товарной номенклатуры, относятся:
– научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в данной отрасли, которые носят, как правило, прикладной характер и призваны использовать уже освоенные тео
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………….......................... 6
1 Теоретические основы формирования ассортимента продукции промышленного предприятия………………………………….…………...……. 9
1.1 Сущность и понятие ассортимента промышленного предприятия……….. 9
1.2 Факторы и методы, влияющие на формирование товарного ассортимента... 13
1.3 Процесс создания и выпуска новой продукции.…………………….……... 19
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эверест»..…..….…..24
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Эверест»…...…………….….. 24
2.2 Оценка использования производственных ресурсов на ООО «Эверест»..….28
2.3 Оценка финансовых результатов деятельности ООО «Эверест»................. 34
2.4 Анализ товарного ассортимента ООО «Эверест»……………………..….….. 48
3 Разработка мероприятий по расширению ассортимента выпускаемойпродукции на ООО «Эверест»……..…………………………………………...…. 54
3.1 Процесс формирования товарного ассортимента на ООО «Эверест»….….. 54
3.2 Мероприятия по расширению ассортимента выпускаемой продукции на ООО «Эверест»……………………………………………………………..…….… 56
Заключение……………………………………………………………………….... 60
Список литературы…………………………………………………….………..… 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. // РГ. – 1993. №237.
2 Гражданский Кодекс Российской Федерации: Ч.1. // СЗ РФ. – 1995. - №32.
3 Гражданский Кодекс Российской Федерации: Ч.2. // СЗ РФ. - №5 от 29.01.96, №43 от 27.10.97.
4 Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник для вузов / под ред. проф. В.В. Ковалева, доц. О.Н. Волковой. – М.: Проспект, 2015. – 242с.
5 Арсеньев, Т.К. Проблемы ассортиментной политики на предприятии [Текст]: учеб. пособие / Т.К. Титов. – Стель-СМ, 2013. – 132с.
6 Багиев, Г.Л. Маркетинг взаимодействия: товарная политика, конкурентоспо-собность товара, стратегические решения [Текст] / Г.Л. Багиев. - С-Пб. гос. ун-т экономики и финансов, 2013. – 237с.
7 Багиев, Р.Л. Маркетинг [Текст]: учеб./ Р. Л. Багиева, В.М. Тарасевич, Х.А. Анн. – СПб.: Питер, 2014. – 736с.
8 Безрукова, Т.Л. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий [Текст]: учебник с грифом УМО / Т.Л. Безрукова, С.С. Морковина. М.: КНОРУС, 2011. - 356с.
9 Башлачева, Е.А. Оптимизация товарного ассортимента [Текст]:/Е.А. Башлаче-ва//Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2022.-№4.–с.20-24.
10 Богатин, Ю.В. Экономическое управление бизнесом [Текст]: учеб. пособие./ Ю.В. Богатин, В.А. Швандар - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2022.-391с.
11 Бурцев, В.В. История развития ОАО ХК «Мебель Черноземья» [Текст] / В.В. Бурцев // Управление продажами. 2022. - №1.- с. 42-43.
12 Бухалков, М. И. Планирование на предприятии [Текст]: учеб. / М.И. Бухалков - М.: ИНФРА-М, 2021. - 416 с.
13 Голубков, Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации [Текст] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. - №6. – с. 31-33.
14 Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности
Английские ученые Дж. Эванс и Б. Берман выделяют еще одну характеристику ассортимента – сопоставимость, которая определяется исходя из соотношений между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности конечного использования, каналов распределения, групп потребителей и диапазона цен [15].
Суть товарного ассортимента заключается в том, чтобы предприятие своевременно предлагало установленную совокупность товаров, которые должны полностью соответствовать профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требования определенных категорий покупателей. Предприятию нужно с течением времени приумножать свой товарный ассортимент, так как потребители ждут новых товаров необходимо удовлетворять этот спрос.
Для достижения этих целей предприятию следует разрабатывать ассортиментную политику с учетом изменяющихся условий внешней среды. Значительной известностью пользуется приведенная ниже так называемая Бостонская матрица товарного ассортимента, разработанная Boston Consulting Group (BCG) (рисунок 1.1). Использование данного метода требует учитывать сложившуюся и потенциальную сегментацию рынка, элементы конкуренции, разные аспекты прибыльности той или иной комби