Современные технологии начального образования в работе с временным детским коллективом
Введение
Актуальность темы. В настоящее время идет усиленный поиск путей обновления содержания начального общего образования, идут позитивные преобразования. До сего времени пересматриваются многие положения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, вносятся поправки в текст документа. В новом обновленном ФГОС 2021 г., который начал действовать с 1 сентября 2022 года сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы, что конкретно ученик начальной школы будет знать, чем овладеет и что освоит.
В обновленном федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования особое внимание уделяется использованию современных технологий начального образования в работе с детским коллективом. Это обусловлено тем, что результаты обучения требуют инновационных подходов в организации учебного процесса.
Среди главных задач современного
Оглавление
Введение …………………………………………………………….3
Глава 1. Современные технологии начального образования ………………… 6
1.1.Образование младших школьников в современных условиях .......................................................................................... 6
1.2. Технологии воспитания, воспитательной работы, организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста ……….... 11
Выводы по главе 1 …………………………………………………………….. 17
Глава 2. Современные технологии начального образования в работе с временным детским коллективом …………………………………………… 18
2.1. Обобщение опыта по теме курсового проекта на материалах периодической печати ……………………………………………………...... 22
2.2. Технологии работы педагога с временным детским коллективом …… 27
Выводы по главе 2 ……………………………………………………………. 34
Заключение …………………………………………………………………… 34
Список использованных источников ……………………………………...... 36
Список использованных источников
1. Алмазова И.Г. Современные технологии начального образования:
Учебное пособие / И.Г.Алмазова, Е.В.Долгошеева, С.Н.Числова. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2019. – 94 с. – URL: https://elsu.ru/uploads/files/2022-02/1645336182almazova-igdolgosheeva-evchislova-svstno.pdf (дата обращения: 03.06.2023).
2. Боголюбов В.И. Лекции по основам конструирования современных педагогических технологий / Пятиг. гос. лингв. ун-т. – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2001. – 188 с. – URL: http://window.edu.ru/resource/276/42276/files/index.html (дата обращения: 02.06.2023).
3. Волков Б.С. Психология младшего школьника: учебное пособие / Б.С. Волков. – Москва: Академический проект, 2005. – 208 с. – URL: https://refdb.ru/look/1331945-pall.html (дата обращения: 03.06.2023).
4. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2010. 300 с URL:https://schsv760.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/5dc90b2cd145a.pdf (дата обращения: 03.06.2023).
5. Жарикова Е.Н. Современные педагогические технологии начального образования: технология коллективной творческой деятельности / Е.Н. Жарикова. – 2017. – 16 с. – URL: : https://multiurok.ru/files/sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhi-3.html (дата обращения: 01.06.2023).
6. Зайцев В.С. Современные технологии воспитания школьников: концепции, структура, методы: учебно-методическое пособие. – Челябинск, 2017. – 87 с. — URL:https://innostud.am/application/library/5567bcf7.pdf (дата обращения: 02.06.2023).
7. Иванов Игорь Петрович Энциклопедия коллективных творческих дел.–URL:http://уральские-каникулы.рф/files/upload/Entsiklopedia_kollektivnykh_tvorcheskikh_del_I_P_Ivanov.pdf (дата обращения: 25.06.2023).
8. Иванова Виктория Константиновна. Нучно практический семинар. Применение технологии наставничества в рамках организации летнего отдыха и оздоровления в детских лагерях различного типа. 23.04 2020 -URL:.http://ocdod74.ru/wpcontent/uploads/2020/04/ivanova_viktorija_konstantinovna_compressed.pdf (дата обращения: 15.06.2023).
9. Инфопедия. История развития педагогической технологии. Технологии организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой). – URL:https://infopedia.su/22x7ba8.html (дата обращения: 15.06.2023).
10. Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского. Лекция Воспитательные технологии. doc 2019 г. – URL: https://studfile.net/preview/9567577/ (дата обращения: 15.06.2023).
11. Караханова, О. Ю. Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности / О. Ю. Караханова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014.
Исследовав тему, мы определили, что младший школьный возраст – период накопления, впитывания знаний, период приобретения знаний. В этом возрасте подражание многим высказываниям действиям является значимым условием интеллектуального развития. Особая внушаемость, впечатлительность, направленность умственной активности младших школьников на повторение, внутреннее принятие, создание подходящих условий для развития и обогащения психики. Данные свойства, в большинстве случаев, являются положительной своей стороной, и в этом исключительное своеобразие этого возраста.
Исходя из всего выше сказанного, мы можем говорить о том, что все технологии воспитания, воспитательная работа с детскими коллективами преимущественно направлены на организацию совместной деятельности и конечный результат.
Глава 2. Современные технологии начального образования в работе с временным детским коллективом
2.1. Обобщение опыта по теме курсового проекта на материалах периодической пе