Проблема развития практической ориентировки в пространстве у детей 6–7 лет в процессе занятий по легоконструированию

Скачать дипломную работу на тему: "Проблема развития практической ориентировки в пространстве у детей 6–7 лет в процессе занятий по легоконструированию". В которой раскрыты технологии развития практической ориентировки в пространстве у детей 6–7 лет; охарактеризовано содержание и методику организации занятий по легоконструированию с детьми 6–7 лет.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.05.2025
Объем файла
395 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Сформированные пространственные представления являются одним из показателей целостного гармоничного развития ребенка. Умение свободно ориентироваться в пространстве и знание основных пространственных понятий необходимы ребенку в различных видах деятельности и формах активности. Ориентировка в пространстве охватывает все сферы взаимодействия ребенка с действительностью, поэтому является неотъемлемой частью социализации личности. Среди различных пространственных отношений, которые ребенок познает уже в период дошкольного детства, особое место занимают отношения между предметами – и их расположение в пространстве по признаку расположения относительно друг друга (Т. А. Мусейибова, З. А. Михайлова, А. А. Столяр и др.). Распознавание этих отношений (восприятие и понимание их, изменение или учет в собственной деятельности) – важнейший компонент в комплексе пространственных категорий, знание которых необходимо человеку при ориентировке в пространстве. Более того, знание пространств

Содержание
Введение……………………………………………………………………... 6
1 Теоретические основы развития практической ориентировки в пространстве у детей 6–7 лет в процессе занятий по легоконструированию……………………………………………………. 9
1.1 Психолого-педагогические аспекты развития практической ориентировки в пространстве у детей 6–7 лет……………………….. 9
1.2 Технология развития практической ориентировки в пространстве у детей 6–7 лет…………………………………………... 13
1.3 Характеристика содержания занятий по легоконструированию для детей дошкольного возраста……………………………………… 20
2 Методические основы развития практической ориентировки в пространстве у детей 6–7 лет в процессе занятий по легоконструированию……………………………………………………. 26
2.1 Выявление уровня развития практической ориентировки в пространстве у детей 6–7 лет…………………………………………... 26
2.2 Система занятий по легоконструированию, направленных на развитие практической ориентировки в пространстве у детей 6–7 лет…………………………………………………………………… 33
2.3 Методические рекомендации по организации занятий по легоконструированию у детей 6–7 лет как средства развития практической ориентировки в пространстве…………………………. 53
Заключение…………………………………………………………………... 59
Список использованных источников……………………………………… 62

Список использованных источников
Абенова, А. К. Развитие ориентировки в пространстве у детей / А. К. Абенова, Б. Е Тайлак // Молодой ученый. – 2014. – № 6 (65). – С. 669–671. – Текст: непосредственный.
Ананьев, Б. Г. Особенности восприятия пространства у детей : учебное пособие / Б. Г. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко. – Москва : Наука, 1964. – 234 с. – Текст: непосредственный.
Баймуратова, Д. Ж. Дидактические игры и упражнения как средство развития пространственной ориентации у детей дошкольного возраста / Д. Ж. Баймуратова, Г. О. Жетписбаева, Б. А. Наркулова // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 4/2. – С. 14–17. – Текст: непосредственный.
Балбекина, Н. А. Значение развивающих игр для всестороннего развития дошкольника / Н. А. Балбекина // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. uRL: http://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2013/01/03/znachenie-razvivayushchikhigr-dlya-vsestoronnego-razvitiya (дата обращения: 07.04.2023). – Текст: электронный.
Башлачёва, Т. П. Развитие коммуникативных способностей детей 6–7 лет в процессе Lego-конструирования / Т. П. Башлачёва, С. В. Савинова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 10. – С. 131–147. – URL : http://e-koncept.ru/2022/221073.htm. – Текст: электронный.
Белошистая, А. В. Теория и технология развития математических представлений у детей дошкольного возраста : учебное пособие / А. В. Белошистая. – Москва : Владос, 2020. – 257 с. – Режим доступа: по подписке. – URL :  HYPERLINK "https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=690310" https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=690310 (дата обращения: 26.02.2023). – ISBN 978-5-00136-126-8. – Текст : электронный.
Бурачевская, О. В. Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста посредством конструирования / О. В.  Бурачевская // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 2. – С. 55– 57. – Текст: непосредственный.
Венгер, Л. А. Развитие способности к наглядно-простран

Поэтому стеллажи для игр с конструкторами следует ставить так, чтобы они не мешали детям, не отвлекали их. Следует особое внимание обращать на бережное отношение к постройкам, сооружениям, выполненным детьми. Обычно ребенок любит «возвращаться» к своим постройкам, вносить в них изменения. Поэтому надо воспитывать у всех детей осторожное, внимательное отношение к собственным и чужим результатам творческой деятельности; показывать ребенку постройки товарищей, учить замечать успехи других, радоваться им. Целесообразно объединять детей для совместных построек из конструктора LEGO; создавать такие ситуации, в которых ребенок, овладевший новыми конструктивными умениями, будет обучать других детей 20.
Конструктор «ЛЕГО» даёт неограниченные возможности для выполнения заданий, так как имеет элементарные варианты крепления элементов между собой, которые доступны детям. Поэтому дети могут создавать различные типы построек. Исполь