Особенности отечественных телевизионных развлекательных ток-шоу (на примере программ «Пусть говорят», «Прямой эфир», «Малахов»)
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая работа посвящена исследованию жанровых особенностей и специфики телевизионного развлекательного ток-шоу.Формат ток-шоу чрезвычайно популярен на современном российском телевидении. Именно в эфире подобных программ обсуждаются насущные проблемы. Отдельные программы в жанре ток-шоу существуют на телевидении много лет, в связи с чем возникает интерес к описанию факторов, способствующих популярности ток-шоу. Этот жанр в полной мере реализует функцию воздействия на аудиторию, следовательно, существует возможность анализа специфики коммуникации телевидения и телезрителей в формате ток-шоу.Актуальность исследования определяется комплексом обстоятельств. Прежде всего, современная медиасистема представляет собой быстро меняющуюся структуру, которая живо реагирует на потребности массовой аудитории. Происходит трансформация жанров, появляются новые формы, востребованные у зрителя.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………….………………………………………….. 3
Глава 1. Ток-шоу как жанр российского телевидения
Особенности ток-шоу как жанра …………………...…………..………… 5
Основные методы воздействия на аудиторию на телевидении ………... 13
Глава 2. Анализ ток-шоу «Пусть говорят», «Прямой эфир», «Малахов»
2.1. Специфика ток-шоу «Пусть говорят» ……………………………………. 18
2.2. Отличительные особенности ток-шоу «Прямой эфир» ………………… 23
2.3. Анализ методов воздействия на аудиторию в ток-шоу «Малахов» ….… 27
Заключение …………………………………………………………………….. 31
Список использованной литературы ………………………………………… 34
Список использованной литературы
Акинфиев С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения // Вестник Московского Университета. – М.: Изд-во МГУ, 2016.
Андрей Малахов. Прямой эфир // Россия 1 [Электронный ресурс] - https://russia.tv/brand/show/brand_id/62142/Бестаева М.Р. Специфика массового сознания в современных условиях: дисс. канд. филос. наук. - Пермь, 2006. - 150с.
Большой психологический словарь. – М.: 2003. – 672с.
Боровлева И. Борис Корчевников: «Комплименты говорю только жене». - http://www.vokrug.tv.
Вартанова Е.Л. Медиасистема России. - М.: Аспект-Пресс, 2017. – 384с.
Вартанова Е.Л. Основы медиабизнеса. – М.: Аспект-Пресс, 2014. – 400с.
Горохов В. М. Закономерности публицистического творчества. - М.: Мысль, 1975. – 192с.
Гуленко П.В., Долгова Ю.И. Проблемы классификации современных телепередач: сущностные характеристики формата «Ток-шоу» // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика, 2016. – Сс. 102-110.
Захарченко Н.А. Принцип сериальности как способ организации современного телевизионного контента // Вестник ВуиТ, 2017, № 2, т. 1. – Сс. 1-8.
Зелинский С. А. Манипуляция массами и психоанализ. Манипулирование массовыми психическими процессами посредством психологических методик. – СПб.: Издательско-торговый дом «Скифия», 2008 – 248с.
Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М.: Алгоритм, 2015. – 528с.
Кемарская И.Н. «Телевизионный редактор» – М.: Аспект Пресс, 2007
Корчевников Б. Ток-шоу «Прямой эфир», «Нищебродам здесь не место: Собчак и мажоры требуют изолировать их от бедных».
Кондратьева Н.Е., Мордовина Л.В. Ток-шоу как жанр современной массовой культуры // Аналитика культурологии, 2008, № 12. – Сс. 11-16.
Корконосенко С.Г. «Политическая журналистика. Учебник для бакалавриата и магистратуры» – М.: Юрайт, 2015
Корконосенко С.Г. Основы журналистики: учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 245с.
Современное телевидение представляет собой часть медиа системы и, соответственно, обладает характеристиками масс-медиа. Социальные установки и культурные образы в современном мире выражаются в медиа системе, которая в настоящее время объединяет целый комплекс средств массовой коммуникации. Применительно к сфере массовой информации осуществляется переход от собственно информативной к коммуникативной функции. Потребность человека в общении, в обмене информацией и эмоциональном взаимодействии постепенно начинает удовлетворяться средствами массовой коммуникации. С точки зрения британского исследователя Д. Хэсмондхала, индустрия культуры представляет собой совокупность отраслей экономики, «которые занимаются промышленным производством и распространением текстов» . Развитие в коммерческом отношении всех составляющих индустрии культуры обеспечивает также их связи с сопутствующими секторами экономики. Таким образом, в современном понимании средства массовой информации являются неотъемлемой составной частью пространства, окружающего каждого человека. Поскольку все сферы жизни вовлечены в процесс коммерциализации, индустрия культуры также подвергается преобразованиям. И эти преобразование – следствие естественного процесса развития общества. За основу классификации программ взята тематика обсуждений: общественно-политические, психологические, специализированные, смешанные или событийные ток-шоу.