Коррекционно-педагогическая деятельность с дошкольниками с ОВЗ на занятиях музыкой посредством вокально-хоровой деятельности

Скачать дипломную работу на тему: Коррекционно-педагогическая деятельность с дошкольниками с ОВЗ на занятиях музыкой посредством вокально-хоровой деятельности. В которой определен опыт педагогов-практиков по проблеме коррекционно-развивающей деятельности на занятиях музыкой посредством пения. Изучены особенности развития детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.05.2025
Объем файла
205 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Музыкальное искусство является одним из самых главных компонентов современного образовательного процесса, так как именно музыка весьма эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности ребенка, на становление его культуры, а также потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития и социализации.Проблема относительно здоровья подрастающего поколения становится массовой. В связи с вышесказанным активно занимает главенствующую позицию роль педагога в решении проблем, которые связаны с эмоциональным состоянием и здоровьем детей. Особое место в данном процессе занимают занятия музыкой в дошкольном образовательном учреждении, поскольку музыкальное искусство, наряду с выполнением воспитательных и эстетических функций, обладает мощным коррекционно-развивающим потенциалом.
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ СРЕДСТВАМИ ПЕНИЯ…………………………………………………………. 8
1.1.Сущность и определение понятий «коррекционно-педагогическая деятельность», «пение», «хоровое пение», «вокально-хоровая деятельность»…………………………………………………………………... 8
1.2. Психолого-педагогические особенности развития дошкольников с ОВЗ в процессе вокально-хоровой деятельности на занятиях музыкой……... 16
1.3. Особенности коррекционно-развивающей работы на занятиях музыкой.. 25
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ МУЗЫКОЙ ПОСРЕДСТВОМ ПЕНИЯ………………………………………………………     36
2.1. Результаты анализа опыта педагогов–практиков по использованию коррекционных методов и приемов на занятиях музыкой в процессе вокально-хоровой деятельности…………………………………………………………………... 36
2.2. Применение эффективных методов работы с дошкольниками с ОВЗ на занятиях музыкой в процессе вокально-хоровой деятельности…………………………………………………………………... 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. 59
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………. 64

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Анисимов, В. П. Диагностика музыкальных способностей детей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. П. Анисимов. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 128 с. - Текст: непосредственный
Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. — Ярославль, 2008. - Текст: непосредственный
Боронина, Е. В. Некоторые особенности организации коррекционной работы на уроках музыки в общеобразовательной школе / Е. В. Боронина, В. В. Кадина. —// Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2015. — С. 280. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8371/ (дата обращения: 11.12.2021). - Текст: электронный
Брусиловский, Л. С. Музыкотерапия /Л. С. Брусиловский // Руководство по психотерапии /под ред. проф. В.Е. Рожнова. — Ташкент. — 2012. — С. 360. - Текст: непосредственный
Вазлеев, В. А. Развитие музыкальных способностей в младшем школьном возрасте / В. А. Вазлеев.// Молодой ученый. — 2016. — № 24 (128). — С. 385. — URL: https://moluch.ru/archive/128/35584/ (дата обращения: 22.10.2021). - Текст: электронный
Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М.: Просвещение, ред. 2013. – С. 469. - Текст: непосредственный
Власова, Т. А.  Учителю о детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. — Москва: Просвещение, (ред. 2016г.) — С. 207. - Текст: непосредственный
Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А.Н. Зимина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. – С. 400. - Текст: непосредственный
Инновационные методики в музыкально-коррекционной работе с детьми с ОВЗ. - Режим доступа: https://www.1urok.ru/categories/7/articles/20084 (Дата обращения: 09.12.2021) – Текст: электронный.

Коррекционно-педагогическая деятельность – это одна из областей педагогики, которая изучает условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психофизическими нарушениями для достижения максимально возможного уровня личностного развития, образованности и готовности к самостоятельной взрослой жизни.Термины «Специальная педагогика» и «Коррекционная педагогика» в настоящее время используются в научном и социальном контекстах как синонимы для обозначения одной области педагогики.Коррекционная (специальная) педагогика состоит из разделов, изучающих условия обучения и воспитания детей с определенным нарушением развития (глухие и слабослышащие; слепые и слабовидящие; дети с нарушениями интеллекта; эмоциональное развитие; функции опорно-двигательного аппарата; умственная отсталость, сложная структура нарушений).Основной задачей интересующей нас области педагогики является разработка методологических, теоретико-методологических основ систем специального образования и воспитания. В рамках существующей национальной научной традиции основными ценностями специального образования применительно к каждому возрастному этапу признаются продвижение ребенка по пути нормального психического развития, профилактика и коррекция нарушений вторичного характера, уровень личностного развития, образованности и жизненной компетентности.