Формирование словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровня)

Скачать дипломную работу на тему: Формирование словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровня). В которой определен анализ методик по выявлению особенностей формирования словаря призраков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР( III уровня). Изучены теоретические основы проблемы развития словаря признаков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.05.2025
Объем файла
218 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Воспитанием правильной речи у детей является одной из основных проблемой логопедии.В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют едва ли не самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. У детей с общим недоразвитием речи исследователи отмечают недостаточную форсированность речевой функциональной системы, бедность словаря, что характеризуется недостаточной форсированностью предметной, глагольной, атрибутной лексики. С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи проблема формирования у них лексико- грамматических средств речи занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых актуальных.К настоящему времени наука располагает богатым практическим материалом и собственной базой экспериментальных данных о процессе речевого развития детей с ОНР. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровня) 7
1.1 Особенности развития словаря прилагательных в онтогенезе 7
1.2.Психолого – педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровня). Особенности словаря прилагательных с общим недоразвитием речи (III уровня ) 19
1.3 Возможности использование дидактических игр по обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровня) 36
Вывод по Главе I 43
ГЛАВА II. Особенности формирования словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровня) 45
Организация и проведение констатирующего эксперимента 45
Анализ результатов констатирующего эксперимента 48
Методические рекомендации по формированию словаря прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровня). 54
Вывод по Главе II 62
Заключение 64
Список используемой литературы 67

Список используемой литературы
Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. Заведений [Электронный ресурс]/ М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. //Электрон. б- ки.2011. Реж. доступа: http://pedlib.ru/Books/4/0018/index.shtml?from_page=21Архипова Е.Ф Семья ребенка с нарушениями речи// под ред Ткачевой В.В. Психолого-педагогическое сопровождение групп ребенка с ограниченными возможностями здоровья (Учебник). М.::«Издательский центр «Академия» 2014.-272с.
Архипова Е.Ф. Стёртая дизартрия у ребенка: учебное пособие для студентов пед. вузов. - М.: АСТ : Астрель, 2014. - 224 с.
Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] /А.К. Бондаренко - М., 2012.-145с.
Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст] /А.М. Бородич. – М., 2010.-342с.
Выготский, Л.С. Сборник сочинений. Т. 4 [Текст] / Л.С. Выготский - М., Педагогика, 2011.-230с.
Волосовец, Т.В. Исправление ОНР дошкольников / Т.В. Волосовец. - М., 2012. – 224 с.
Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи. [Текст] / А.Н. Гвоздев - М., 2015.-156с.
Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников [Электронный ресурс] / Л.Н. Ефименкова.// Электрон.б-ки. 2014.2-е изд. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0383/index.shtmlЖуковская, Р. И. Воспитание детей в игре [Текст] / Р.И. Жуковская. - М., 2010.-256с.
Жукова, Н. С. Развитие речи с общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2011. – 320 с. Запорожец, А.В. Сенсорное воспитание дошкольников [Текст] / А.В. Запорожец. - М. Просвещение, 2014. - 98 с.
Захарова, А. В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи / А. В. Захарова. - М. : Златоуст, 2009.
Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И. Селиверстовой. – М., 2010.

Лексика русского языка, как и любого другого, представляет собой не простое мужество слов, а систему взаимосвязанных и взаимообусловленных единиц одного уровня. Лексика является предметом изучения соответствующего раздела языкознания - лексикологии. Иные лексические группы формируются на чисто лингвистических основаниях. Например, лингвистические особенности слов позволяют сгруппировать их в части речи по лексико-семантическим и грамматическим признакам. Так слова, которые обозначают признак предмета, формируются в такую часть речи, как имя прилагательное.Важность обогащения словаря ребенка именами прилагательными указывал Н.С. Рождественский: «обогащение словаря ребенка прилагательными имеет важное значение потому, что с их помощью прилагательных ребенок выделяет в предметах, лицах и явлениях те качества, которые осмысливаются им как наиболее важные для него по своей жизненной значимости в связи с его интересами и потребностями» [37].Понятие активного и пассивного запаса языка в лексико – графическую теорию и практику ввел Л.В. Щерба [53].Словарь прилагательных бывает активный и пассивный. Активный словарь прилагательных - это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет. В активный словарь малыша входит обще употребляемые лексика, но в отдельных случаях - ряд специфических слов, повседневное употребление которых объясняется условиями жизни ребёнка. Пассивный словарь прилагательных - слова, которые говорящий понимает, но сам не употребляет.