Развитие креативного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: Развитие креативного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. В которой определена деятельность как средство развития креативного мышления детей старшего дошкольного возраста. Изучен процесс развития креативного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.05.2025
Объем файла
258 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Творческое развитие личности обеспечивается всесторонней деятельностью учреждений образования и культуры. Формирование креативного мышления подрастающего поколения и способности к саморазвитию возможно не только в условиях учебной деятельности, но и в рамках самообразования и дополнительного образования, в свободное от занятий время. Поэтому одной из важных задач учреждений образования и культуры, дополнительного образования является организация содержательных занятий с детьми по развитию их творческого потенциала.Сегодня мы часто можем услышать такой термин, как «креативность», однако, не все подозревают, что он не только используется в средствах массовой информации, но и проявляет к себе большой интерес со стороны педагогов и психологов. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................6
Специфика развития креативного мышления детей старшего дошкольного возраста...............................................................................................................6
Театрализованная деятельность как средство развития креативного мышления детей старшего дошкольного возраста .………………….…...23
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………......26
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…...28
2.1 Критерии, показатели и уровни развития креативного мышления детей старшего дошкольного возраста …………………………………………….…28
2.2 Разработка и реализация программы занятий……………….……………34
2.3 Анализ результатов………………………………………………….……....36
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….43
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….47

Список 

1. Агапова И.А., Давыдова М.А Театральные занятия и игры в детском саду: развивающие упражнения, тренинги, сценарии. – М.: АРКТИ, 2010. – 144с. (учимся творчеству)
2. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве : учебное пособие / В.П. Арсентьева. – М. : Форум, 2012. – 144 С. – (Высшее образование).
3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 320 с.
4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество  в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997, 96с.
6. Ганьшина, Г.В. Гуманистические идеи педагогики сотрудничества В.А.Сухомлинского. / Г.В. Ганьшина //Российские регионы: взгляд в будущее. — 2014.  — № 1 (1).— С. 4-23.
7. Ганьшина, Г.В. Организация досуга современной семьи в учреждениях культуры и образования./ Г.В. Ганьшина, А.В. Бабаев, Л.В. Мищерякова //Среднее профессиональное образование. — 2020 — № 5 (297). — 70 с.—  С.9-14.
8.    Григорьева Т.С. Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет, М., 2012. - 159 с.
9.     Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.
10. Зацепина М.Б. «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности»; М.: ТЦ Сфера, 2010. -128 с.

Креативность – это способность создавать продукт, который обладает новизной и при этом соответствует контексту, в котором он находится. Таким продуктом может быть, например, идея, музыкальное произведение, рассказ или же реклама.[15].По определению, новый продукт является оригинальным и неожиданным; он отличается от того, что уже создавали ранее сам испытуемый или другие люди. При этом степень новизны может быть разной, в диапазоне от минимального отклонения от созданного ранее и вплоть до важного нововведения.[15].Креативность – это свойство, более всего отличающее нас от других живых существ, это способность, лежащая в основе человеческой  культуры. Развитие данной способности у человека играет положительную роль в его жизни, помогает решать проблемы и задачи в семье, в учебе и на работе, строить взаимоотношения с социальным миром, создавать новые продукты. И конечно же изучение креативности представляет большой интерес для многих исследователей.Несмотря на то, что накоплен большой и содержательный материал по изучению креативности, который дал определенные результаты как в теоретическом, так и в практическом отношении, единой и стройной теории креативности до сих пор не существует, как и не существует одинакового ее определения и всеми признанных методик, диагностирующих данную способность.[32].