Игра как средство развития познавательных универсальных учебных действий на уроках в первом классе
Введение
На протяжении всей жизни человек выполняет различные действия, изо дня в день. Каждодневно мы все используем в своей жизни последовательные операции закрытия дверей, готовки пищи. Любой из людей постоянно выполняет множество действий. Ещё с детства мы приучены к тому, что есть определенные схемы и правила выполнения различных действий и поступков.В начальной школе дети сталкиваются с множеством новых правил и понятий, например, при решении элементарных вычислений им требуются правила выполнения арифметических действий, так же при обучении детей письму и чтению мы используем правила написания. В процессе обучения дети накапливают множество информации для решения различных задач, примеров, нахождении неизвестных, учатся находить периметры, площади, определять углы, правильно писать, читать.
Содержание
Введение….………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретическое обоснование понятия «познавательные универсальные учебные действия»………………………………………...........6
Характеристика учебной деятельности…………………………………...6
Характеристика универсальных учебных действий. Условия формирования универсальных учебных действий………………………….…10
Теоретические основы понятия «игра» в обучении младших школьников .........................…………………………………………………..…12
Педагогическая ценность использования дидактической игры в обучении младших школьников как средство формирования познавательных универсальных учебных действий……………...................................................14
Выводы по главе I………………………………………………………….......16
Глава II. Экспериментальная работа по формированию познавательных универсальных действий через использование игр на уроках ……………….17
Цели, задачи и организация экспериментальной работы…………........17
Формирование познавательных универсальных учебных действий через игры……………………………………………………………………...…22
Анализ результатов экспериментальной работы………………………26
Выводы по главе II……………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников………….……………………………..…32
Приложение 1…………………………………………………….........................36
Приложение 2…………………………………………………………………….37
Приложение 3…………………………………………………………………….38
Список использованных источников
Андреева, И. В. Мониторинг уровня сформированности УУД у учащихся дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный источник] – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-urovnyasformirovannosti-uud-u-uchaschihsya-doshkolnogo-i-mladshegoshkolnogo-vozrasta
Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст]/ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с.
Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст]/ под ред. Асмолова А.Г. — М.: Просвещение, 2008. — 28,30,39 с.
Ахтырская, Е.Н. Универсальные учебные действия в системе начального образования в рамках реализации ФГОС НОО [Текст]/ Е.Н. Ахтырская // Инновации в науке. ‒ 2016. ‒ № 9 (58). ‒ С. 67‒ 71.
Белоусова, Г. В. Использование активных методов обучения на уроке окружающего мира [Текст]/Г. В. Белоусова // Начальная школа. – 2017. – № 7. – С. 39–43.
Беляева Т.П. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/563542/
Бородулина, Н. В. Использование алгоритмов в начальной школе. Социальная сеть работников образования. [Электронный ресурс] nsportal.ru. – 2019. – 16 октября. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/10/16/ispolzovanie-algoritmov-v-nachalnoy
Брыкина, Е.К. Формирование познавательных универсальных учебных действий у детей дошкольного и младшего школьного возраста при ознакомлении с окружающим миром [Текст]/ Е.К. Брыкина, Е.С. Немкина // Педагогика и психология образования. — 2017. — № 2. — С. 28-33.
Практика обучения и педагогические исследования в области начального обучения показывают, что настоящее время обязывает необходимостью отказа от представления об учебном процессе как процессе передачи информации.Общественные требования от новых поколений склоняются к умениям планировать свои действия, находить необходимую информацию для решения возникающих задач, умению моделировать будущий процесс. Поэтому школьный курс начальной школы выполняет основную роль в развитии этих умений. В основу развития умений входит самостоятельное применение полученных навыков и умений. Основной способ обучения – поэтапное формирование представлений у учащихся, а также применения полученных знаний на практике.В основе работы по формированию познавательных УУД лежат правила последовательных действий во время игровой деятельности, которые приводят к верному результату. На начальном этапе обучения использования игровой деятельности уместнее давать ученикам инструкции, правила и уточнять понимание что и зачем. Во время работы с ними учащиеся учатся планировать свою деятельность, видят образцы упрощенного способа применения информации, учатся выделять главное.