Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в процессе коллективного труда

Скачать дипломную работу на тему: "Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в процессе коллективного труда". В которой охарактеризовано содержание и виды коллективного труда в ДОО. Выявлена роль коллективного труда в формировании социально – коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.05.2025
Объем файла
175 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Социально – коммуникативное развитие подрастающего поколения выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе и дошкольного. Социально-коммуникативное развитие – это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе в качестве полноценного члена этого общества. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, важное место в формировании гармоничной всесторонне развитой личности отводит именно социально - коммуникативному развитию ребенка.
В дошкольном возрасте ребенок приобретает значительный практический опыт поступков, соответствующих моральным нормам общества, и на его основе формируются навыки поведения, в которых проявляются гуманное отношение к окружающим, ответственное отношение к деятельности. Первый опыт таких отношений становится фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе — группе д

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1. Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

1.1. Значение социально – коммуникативного развития дошкольников в свете требований ФГОС ДО…………………………………………………7

1.2. Особенности социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста …………………………………………. 11

1.3. Характеристика социально -  коммуникативного развития детей с нарушениями речи……………………………………………………….14

2. Роль коллективного труда в социально – коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста

2.1. Содержание труда дошкольников ……………………………………. 17

2.2. Характеристика коллективного труда и его виды……………………. 19

2.3. Возможности социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в процессе коллективного труда ………………………………………21

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ……………………………………………………… 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа (5 – 6 лет). ФГОС. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2022. – 96 с.
Волосовец Т.В., Зыкова О.А. Социально– коммуникативное развитие дошкольников. Теоретические основы и новые технологии. ФГОС ДО. – М.: Русское слово, 2021. – 216 с.
Иванова А.А. Трудовое воспитание дошкольников. Методическое пособие для воспитателя детского сада. ФГОС – М.: Вентана – Граф, 2022. – 72 с.
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. –Издание шестое, доп.– М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2020. – 368 с.
Лочман Т.Б. Теория и методика развития речи детей: учебник для студентов СПО. – М.: АКАДЕМИЯ, 2022. – 224 с.
Лабутина Н.В. Трудовое воспитание дошкольников. Старший дошкольный возраст. – М.: Вентана – Граф, 2020. – 121 с.
Дополнительная литература
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – 2-е изд. доп. – М.: Академия, 2018. – 398 с.
Бондаренко Т.М. Приобщение дошкольников к труду. Методическое пособие. ФГОС. – М.: М - Книга, 2014. – 208 с.
Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2018. – 144 с.
Буре Р. С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 116 с.
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов СПО. – 17-е изд., стер. – М.: АКАДЕМИЯ, 2020. – 432 с.
Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3 – 7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2023. – 140 с.
Сокольникова Н.М. Социально – нравственное воспитание дошкольников в ДОУ и его роль в развитии личности // Вопросы дошкольной педагогики. – 2021. – № 10. – С.10 – 13.
Социально-нравственное воспитание дошкольнико

В ходе свободного общения дети с недоразвитием речи объединяются в устойчивые группы, но из-за двигательной расторможенности (или заторможенности), повышенной возбудимости, когнитивных трудностей и других причин их игровые объединения не стабильны и не продолжительны.
Р. Е. Левина [20, 149] говорит о том, что многие дети, попадая в детский коллектив впервые, пугаются новых условий. Они проявляют негативизм, упрямство, нерешительность, несамостоятельность. Чтобы ребенок «безболезненно», быстрее адаптировался к условиям группы, необходимо создавать спокойную, доброжелательную, домашнюю обстановку.
2. Роль коллективного труда в социально – коммуникативном развитии
детей старшего дошкольного возраста
2.1. Содержание труда дошкольников
По своему содержанию труд детей дошкольного возраста делится на четыре вида: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе, ручной труд.
Само