Проверка методики формирования компонентов учебной деятельности младших школьников на уроках в начальной школе

Скачать дипломную работу на тему: "Проверка методики формирования компонентов учебной деятельности младших школьников на уроках в начальной школе". В которой разработана методика по формированию компонентов учебной деятельности младших школьников на уроках русского языка; определены критерии, показатели и уровни сформированности мотивации на уроках в начальных классах.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.05.2025
Объем файла
326 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что проблема воспитания личности – это одна из самых главных проблем современного общества.
Учебная деятельность наиболее интенсивно развивается под влиянием целенаправленного педагогического воздействия в младшем школьном возрасте. Эффективность дальнейшего обучения во многом зависит от тех базовых знаний и умений ребенка, которые он получил в начальной школе. Поэтому именно в младшем школьном возрасте особое внимание учитель уделят диагностике и формированию компонентов учебной деятельности.
Своевременное выявление причин затруднений ребенка существенно облегчает поиск адекватных путей их преодоления. Качественная комплексная диагностика помогает предупредить возможные осложнения (снижение интереса, появления признаков негативизма), а также, при необходимости, поможет выбрать для обучения ребенка соответствующий маршрут или вид учебного заведения.
Проблема формирования компонентов учебной деятельности затронута в т

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6

1.2 Анализ понятия компонентов учебной деятельности в научной литературе. 6

1.2 Особенности формирования компонентов учебной деятельности младших школьников 12

1.3 Методика формирования компонентов учебной деятельности младших школьников на уроках в начальной школе. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ К 1 ГЛАВЕ 19

ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 20

2.1 Диагностика уровней сформированности компонентов учебной деятельности младших школьников. 20

2.2. Формирование компонентов учебной деятельности младших школьников на уроках русского языка. 26

2.3 Анализ полученных данных в исследовании. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Антипова В.П., Бокарева Г.А., Ильин В.С. О методах диагностики уровня развития потребности в знаниях у школьников. – М.: Парма, 2001 – 378 с.
Аристова Л.П. Активность учения школьника. – М.: Просвещение, 1998. – 452 с.
Баранов С.П. Сущность процесса обучения. – СПб.: Нева, 2004. – 287 с.
Вергелес Т.Н., Матвеева Л.А., Раев А.И. Младший школьник: помоги ему учиться. – СПб.: Лань, 2000. – 370с.
Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. – М.: Звезда, 2005.- 455 с.
Данилов М.А. Повышение качества знаний учащихся и предупреждение неуспеваемости. – М.: Аврора, 2003. – 387 с.
Егошина Е.В. Методика исследования мотивов учения // Начальная школа. 2005. №6.
Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. – М.: Педагогика, 2001. – 488 с.
Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. - М.: Парма, 2004. – 542 с.
Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. – М.: Просвещение, 1999. – 380 с.
Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. – М.: Знание, 2003. – 265 с.
Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 2002. – 344 с.
Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий и понятий //
Гебос А.И. Психология познавательной активности учащихся (в обучении)//
Давыдов В.В. Формирование учебной деятельности школьников
Еникеев М.И. Теория и практика активизации учебного процесса
Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников
Кудрина С.В. Учебная деятельность младших школьников. Диагностика. Формирование
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность //
Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения //
Лошкарева Н.А. Проблема формирования системы учебных знаний и навыков учащихся
Люблинская А.А. Развивающие возможности учебной деятельности. //
Маркова А.К. Формирование мотивации учения //
Менчинская Н.А. Пробле

По мере развития этих актов познавательный интерес обретает более стабильный характер, когда начинает исполнять функцию смыслообразующего мотива деятельности. На этой основе происходит дальнейшее формирования процессов целеполагания, которые обеспечивают принятие целей с внешней стороны, самостоятельную их конкретизацию и формирование действий контроля и оценки.
На третьей стадии имеет место быть развитие из отдельных актов целостной концепции учебной деятельности. Познавательный интерес конкретизируется обобщенностью, устойчивостью и избирательностью, когда начинает выполнять функцию побудительного мотива учебной деятельности.
Смена стадий в ходе развития учебной деятельности протекает медленно. Возникающие изменения качества учения младших школьников, как правило, малозаметны. Временные границы смены стадий очень индивидуальны. Они зависят от многих факторов: от особенностей психофизического развития реб