Способы образования глаголов в русском и английском языке

Скачать дипломную работу на тему: "Способы образования глаголов в русском и английском языке". В которой раскрыты теоретические основы изучения глагола как части речи, а также словообразования в современном языкознании. Исследованы основные способы образования глаголов в английском и русском языках.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.05.2025
Объем файла
99 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Язык – одно из самых сложных явлений человеческого общества. Разнообразные языковые средства, которыми мы постоянно пользуемся при общении, образуют систему. В языке нет хаоса, все в нем подчиняется языковым закономерностям. Эти закономерности в любом языке нашей планеты называются грамматикой. Изучая грамматику родного или любого иностранного языка, мы познаем языковые закономерности этих языков, в том числе правила правописания и произношения, грамматику и синтаксис. Сравнивая уже известные явления родного языка с особенностями иностранного, мы пришли к заключению, что традиционно выделяемые в грамматике части речи неравноценны и несут разную информационную и функциональную нагрузку в системе любого языка. Наибольшую часть информации мы получаем от имени существительного и глагола. Слова этих главных частей речи называют предметы, явления и события окружающего мира, раскрывают информацию о том, каковы эти предметы, что с ними происходит.
Глаголы широко представлены в а

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 4

Глава 1 Теоретические основы исследования словообразования 7

1.1 Особенности глагола как части речи 7

1.2 Словообразование в современном языкознании. 14

Глава 2 Основные способы образования глаголов в английском и русском языках 19

2.1 Образование глаголов в английском языке 19

2.2 Образование глаголов в русском языке. 21

Глава 3 Особенности изучения словообразования в средней школе 25

Заключение 28

Список использованной литературы 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аксенова, О. А. Языковая игра как лингвистический эксперимент поэта [Электронный ресурс] / О. А. Аксенова. – СПб, 1998. – Режим доступа : http://levin.rinet.ru/ABOUT/Aksenova1.html. – Дата доступа : 01.03.2023.
Антрушина, Г. Б. Лексикология английского языка : учеб. пособие / Г. Б. Антрушина. – М. : Дрофа, 2003. – 288 с.
Арнольд, И. В. Лексикология современного английского языка : учеб. пособие / И. В. Арнольд. – М. : Флинта : Наука, 2012. – 374 с.
Арнольд, И. В. Стилистика современного английского языка / И. В. Арнольд. – М. : Наука, 2013. – 384 с.
Альжанова, А. Б. Формирование потенциального словарного запаса на основе словообразовательного минимума [Электронный ресурс] / А. Б. Альжанова. – Кокшетау, 2012. – Режим доступа : http://www.rusnauka.com/7_NMIW_2011/Philologia/7_81056.doc.htm. – Дата доступа : 01.02.2023.
Бухбиндер, В. А. Обучение словообразованию на уроках немецкого языка в старших классах средней школы / В. А. Бухбиндер // Иностранные языки в школе. – 1998. – № 2. – С. 23 – 26.
Балалыкина, Э. А. Словообразовательная энантиосемия в деривационной системе языка / Э. А. Балалыкина // Вестн. Волгоград, гос. ун-та: Научно-теоретический журнал. Сер. 2, Языкознание. – Волгоград. – 2001. – № 1.
Богородицкий, В. А. Введение в изучение современных романских и германских языков : пособие по сравн. языкознанию / В. А. Богородицкий. – М. : Лабиринт, 2003. – 191 с.
Бочкарева, Т. С. Основы теории изучаемого языка. Теоретическая грамматика английского языка / Т. С. Бочкарева. – Оренбург : ГОУ ОГУ, 2004. – 95 с.
Буйнова, О. Ю. Производное метафорическое значение в развитии семантической структуры слова : дис. … канд. филол. наук / О. Ю. Буйнова. – М., 1998. – 188 с.
Вараксин, Л. А. Семантический аспект русской глагольной префиксации : автореф. дис. … д-ра филол. наук : 10.02.01 / Л. А. Вараскин. – Тюмень, 1996. – 39 с.
Виноградов, А. А. Префиксальное внутриглагольное словообразование в русском и венге

То заплачет, как дитя), будущее, обозначающее события в прошлом (Ни лес не зашумит, ни рыба не плеснет) – такое будущее, кроме того, в разговорной речи используется для обозначения внезапности действия: Как вскрикнет она, как побежит! Форма будущего времени в значении настоящего употребляется в некоторых жанрах научного стиля речи (в лекциях, учебниках), в публицистике; ср. : Умножим обе части уравнения на два; Представим себе результат этой политической акции. Однако в целом для этих стилей характерно использование временных глагольных форм (преимущественно настоящего времени) в их собственных значениях.
Существительное чтение и словоформа читаю лексическим значением называют одно и то же действие, но называют его по-разному: существительное – как независимую субстанцию, совокупность опре