Использование игрового метода на уроках физической культуры как средства развития физических качеств младших школьников

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Использование игрового метода на уроках физической культуры как средства развития физических качеств младших школьников". В которой разработана и реализована методика использования игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе; выявлена эффективность предложенной методики использования игрового метода на уроках физической культуры.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
08.05.2025
Объем файла
262 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность исследования. Игровой метод используется в процессе физического воспитания для комплексного улучшения движений, физических качеств, поскольку в игровом методе существуют благоприятные предпосылки для развития ловкости, силы, скорости, выносливости. При обучении с использованием игровой формы на уроке вводятся упражнения, которые носят конкурентный характер. В игровой форме проводятся подготовительные упражнения, вспомогательные игры и упражнения, в которых есть элементы соперничества. Вспомогательные игры включают в себя: простые, сложные, переходные и командные игры. Упражнения, выполненные в игровой форме - подвижные игры, игровые задачи, использование различных снарядов, стендов и т.д. различаются глубиной и универсальностью воздействия на физические качества участвующих. Такие мероприятия повышают интерес к спорту и физической культуре, стимулируют процесс усвоения методов отдельных элементов физических упражнений, способствуют преодолению трудностей в решении

Оглавление

Введение 3

Глава 1 Научно-теоретические подходы к использованию игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе 7

1.1 Сущность игрового метода в физическом воспитании и развитии младших школьников 7

1.2 Методологические особенности использования игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе 24

1.3 Возрастные особенности младших школьников 33

Выводы по первой главе 41

Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности использования игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе 42

2.1 Организация и методы исследования 42

2.2 Содержание экспериментальной методики использования игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе 48

2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 57

2.4 Методические рекомендации по использованию игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе 66

Выводы по второй главе 73

Заключение 74

Список используемой литературы и источников 76

Список используемой литературы и источников

Аганянц, Е.К. Физиологические особенности развития детей и подростков и юношей: учебное пособие / Е.К. Аганянц, Е. М. Бердичевская, Е. В. Демидова. – Краснодар, 1999. – 72 с.
Алифанова, Л.А. Роль двигательной активности в развитии потенциалов организма/ Л. А. Алифанова // Педиатрия. – 2002. – № 6. – С. 9–12.
Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П. К. Анохин. – Москва : Медицина, 1975. – 447 с.
Антропова, М. В. Физическое развитие и состояние здоровья учащихся к завершению начальной школы / М. В. Антропова, Г. Г. Манке, Л. М. Кузнецова // Здоровый ребенок: Материалы V конгр. педиатров России. – Москва, 1999. – 13 с.
Ахметов, С. М. Методика физической подготовки школьников 7–11 лет в зависимости от уровня их физического развития: Автореф. дисс. … канд. пед. наук / С. М. Ахметов. – Краснодар, 1996. – 18 с.
Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры / Б. А. Ашмарин. – Москва : Физкультура и спорт, 1978. – 223 с.
Бабаев, Е. А. Начальное обучение техники дзюдо в стойке с использованием базовых круговых движений: Автореф. дис. … канд. пед. наук: / И. А. Бабаев. – СПбГАФК. – Санкт-Петербург., 2004. – 25 с.
Бальсевич, В. К. Азбука здоровья: Физическое воспитание детей 6–7 лет / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 1986. – № 4. – С. 34-35.
Бальсевич, В. К. Актуальные проблемы физической активности человека / В. К. Бальсевич // Проблемы повышения эффективности системы подготовки спортсменов и развития массовой физической культуры. – Липецк, 1983. – С. 26–32.
Бальсевич, В. К. Физическая активность человека / В. К. Бальсевич, В. А. Запорожанов. – Киев : Здоровье, 1987–224 с.
Барышева, Н. В. Основы физической культуры младшего школьника: учебное пособие / Н. В. Барышева. – Самара, 1994. – 186 с.
Бгуашев, А. Б. Дифференцированный подбор сре

Распределение для команд также может осуществляться различными способами:
а) учитель распределяет игроков по командам по своему усмотрению в случаях, когда необходимо собрать равные команды сил. Этот метод чаще всего используется в сложных подвижных и спортивных играх;
б) еще один способ распределения игроков в командах – это построение учеников в шеренге и вычисление для первого или второго: первые числа будут одной командой, вторая – другой командой. Такое быстрое распределение полезно для урока, поскольку оно ограничено во времени, но его недостатком является то, что команды не всегда равны по силе;
в) можно разделить игроков на команды с помощью фигурного марша или расчета движущейся колонны. В каждой шеренге должно быть столько людей, сколько требуется для игры. Этот метод также не требует много времени, но состав команд случайный и часто неравный по силе;
г) также используется метод разделения команд путем