Внеурочная работа по литературному чтению как способ формирования читательской компетенции младших школьников

Скачать дипломную работу на тему: "Внеурочная работа по литературному чтению как способ формирования читательской компетенции младших школьников". В которой проанализированы методы формирования читательских компетенций младших школьников в работе практикующих педагогов. Охарактеризованы занятия внеурочной деятельности, нацеленные на развитие читательской компетенции младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.05.2025
Объем файла
3448 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мёртвой буквы живой смысл… Читать – это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное».
К. Д. Ушинский
В наш век стремительного технологического развития, когда IT-технологии стали лидерами номер один, значимость книги и чтения у детей существенно изменилась. Как утверждают специалисты-социологи, в приоритете у современных детей – гаджеты и телевидение. Хотя книга сегодня не на первом месте, она играет большую роль во всестороннем развитии ребёнка. Чтение имеет важное значение для кругозора и развития воображения. Человек, который регулярно и осознанно читает не только грамотен, но и обладает хорошо развитой речью. Чтение позволяет доступно, чётко и красиво излагать свои мысли. Также при чтении развивается мышление, память, увеличивается словарный запас.
Мало просто научить читать обучающегося. Необходимо научить читать его «вдумчиво», «продуктивно». Правильное чтени

Содержание

Введение________________________________________________________3

Глава 1. Теоретические основы развития читательской компетенции младших школьников во внеурочной деятельности______________6

1.1 Читательские компетенции и особенности их формирования в начальной школе________________________________________________________6

1.2 Концептуальный подход к формированию читательских компетенций во внеурочной деятельности__________21

Выводы по первой глав嬬¬¬-___________________________________________27

Глава 2. Исследование эффективности внеурочной деятельности в формировании читательской компетенции младших школьников____30

2.1 Методы формирования читательских компетенций младших школьников в работе практикующих педагогов____________________________________30

2.2 Анализ занятий внеурочной деятельности, нацеленных на развитие читательской компетенции младших школьников_________________41

2.3 Диагностика уровней развития читательских компетенций младших школьников ______________________53

Выводы по второй главе___________________________________________57

Заключение______________________________________________________59

Список литературы_______________________________________________¬62

Приложения_____________________________________________________65

Список литературы
1. Андреев В.И. Внеклассная работа по литературе в начальной школе. – М., 1999.
2. Баязова Л.Б. О некоторых приемах обучения навыкам чтения – Нач. шк. 2008.
3. Безруких М.М. Психофизиологические особенности обучения письму и чтению и современные требования к обучению (ФГОС).
Электронный ресурс https://www.youtube.com/watch?v=SKnS7GFM4mE4. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 1. Теоретические аспекты: Учебное пособие – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2004.
5. Бушнина Е.И. Из опыта внеклассной работы по литературному чтению: Пособие для учителя. – М., 2008.
6. Воюшина М.П. Методические основы литературного развития младших школьников / Г.С. Щеголева, Л.В. Савельева, М.П. Воюшина, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Чистякова // Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников: пособие для студентов факультетов начального обучения и учителей начальных классов. М. : Высшая школа, 2003.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991.
8. Ганичев Ю.В. Интеллектуальные игры: вопросы их классификации и разработки. // Воспитание школьников. – 2002. – №2
9. Гончарова Е.Л. Ранние этапы читательского развития. К теории вопроса. – М.:Школа-Пресс, 2007.
10. Джежелей О.В. Чтение и литература. 1-4 классы. Программа (Обучение грамоте. Литературное чтение). Методический комментарий / О.В. Джежелей. - М.: Дрофа, 2005.
11. Колганова Н. Е. Сущностные характеристики формирования основ читательской компетентности младших школьников / Н. Е. Колганова// Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012.
12. Колганова Н.Е. Литературное чтение. 14 классы: формирование читательской компетенции: уроки – исследования текста, уроки – игры, обобщающие уроки [Текст]/ авт.сост. Т.В. Данилюк [и др.]. Волгоград: Учитель, 2011.
13. Ку

Роль внеурочной культуры по литературному чтению – углубленно познакомить школьников с книгой и детской литературой, обеспечить полноценное литературоведческое развитие младших школьников, сформировать их читательские компетенции, культуру чувств и общения, раскрыть для обучающихся мир нравственных ценностей и духовной культуры, которые были накоплены старшими поколениями, выработать литературно-художественный вкус.
Внеурочная работы по литературному чтению представляет собой сложную, многообразную систему. Она создаётся из повседневной работы (руководство внеклассным чтением), циклической (работа клубов, кружков, выходы в театры, музеи и т.д.), эпизодической (читательские вечера, экскурсии, конференции и прочее). Может быть внеурочная деятельность массовой, групповой, индивидуальной.
Урок по литературному чтению и внеурочная ра