Методика проведения гигиенических уроков в разделе «Человек и его здоровье»

Скачать курсовую работу на тему: "Методика проведения гигиенических уроков в разделе «Человек и его здоровье»". В которой рассмотрена взаимосвязь содержания школьного предмета и аспектов гигиенического воспитания в разделе «Человек и его здоровье». Изучены методы гигиенического воспитания. Разработан конспект урока гигиенического содержания.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.05.2025
Объем файла
95 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность выбранной темы. Здоровье, как и всякое научное понятие, имеет историческую характеристику, изменяясь по мере развития цивилизации. В современных условиях развития общества, с его возрастающей степенью урбанизации, индустриализации особо остро встает проблема здоровья нации.
Курс биологии обладает наиболее широкими возможностями для ознакомления школьников с основами медицинских знаний. Проблемой организации уроков по формированию санитарно-гигиенических знаний при изучении раздела «Человек» занимались методисты П.И. Боровицкий, Е.П. Бруновт, Н.М. Верзилин, И.Д. Зверев, А.И. Мягкова. Основной целью обучения в данном случае является формирование у учащихся умений и навыков оказания первой медицинской помощи, ухода за больными, умение пользоваться лабораторным и медицинским оборудованием, вести физиологическое и медицинское наблюдение.
Поэтому проблема нашего исследования, посвящена методике проведения гигиенических уроков в разделе «Человек и его здоровье».

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретическиe основы гигиенического воспитания в процессе обучения биологии 6

1.1 Сущность гигиенического воспитания и его значение.. 6

1.2. Взаимосвязь содержания школьного предмета и аспектов гигиенического воспитания в разделе «Человек и его здоровье» . 10

Выводы по первой главе

Глава 2. Способы и формы формирования гигиенических понятий в разделе «Человек и его здоровье» . 14

2.1. Методы гигиенического воспитания. 14

2.2. Уроки гигиенического содержания. 25

Заключение 40

Список используемой литературы. 41

Приложение №1. 44

Приложение №2. 46

Приложение №3  .47

Список используемой литературы

1. Анастасова, Л.П. и др. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии / Л.П. Анастасова. – М.: «Вентана - Граф». – 2004. – 206 с.

2. Анастасова, Л.П. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии: методическое пособие. 6– 9 классы / Л.П. Анастасова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. – Москва.: Вентана – Граф. –  2017. – 208 с.

3. Анисимова, В.С. и др. Самостоятельные работы учащихся по анатомии, физиологии и гигиене человека / В.С. Анисимова. – М.: Просвещение. – 1987. – 128 с.

4. Бинас, А.В. Биологический эксперимент в школе : Книга для учителя / А.В. Бинас. – М.: Просвещение. – 1990. – 192с.

5. Верзилин, Н.М. Общая методика преподавания биологии: учебник для студентов пед. ин-тов по биол. спец. / Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская и др. – М.: Просвещение. – 1972. – 380с.

6. Воробьева, Л.В. Гигиена, санология, экология: учебное пособие / под ред. Л.В. Воробьевой. – Волгоград. Вологда. – 2019. – 255 с.

7. Воронин, Л.Г. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека / Л.Г. Воронин, Р.Д. Маш. – М.: Просвещение. – 1983. – 160с. 

8. Воронова, Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. – Ростов Н/Д.: Феникс. –  2019. – 245 с.

9. Галкина, Е.А. Технологии обучения биологии: учебно – методическое пособие / Е.А. Галкина. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун–т им. В.П. Астафьева. – 2019. – 176 с.

10. Голикова, Т.В. Теоретические вопросы методики обучения биологии: учебное пособие  / Т.В. Голикова.  –  Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун–т им. В.П. Астафьева. – 2020. – 264 с.

11. Голикова, Т.В. Технологии и методика обучения биологии. Традиционные образовательные технологии при обучении биологии в основной школе: учебное пособие / Т.В. Голикова. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун–т им. В.П. Астафьева. – 2019. – 176 с.

12. Давиденко, Д. Основы здорового образа  / Д. Давиденко. – М.: Просвещение. – 2018. – 220с.

13. Деревнина, А.Ю. Принципы создания электронных 46 учебников  / А.Ю. Деревнина. – Открытое образование. – 2018. – 240с.

14. Дик, Н.Ф. Классные часы и нестандартные уроки  / Н.Ф. Дик. – Ростов Н/Д.: Феникс. – 2021. – 350 с.

15. Драгомилов, А.Г. Биология 

Третий вариант – В. В. Пасечник: В. М. Пакулов, Р.Д. Маш, А. Г. Драгомилов. На 8-м этапе формирования линии учащиеся получают знания о человеке, как биосоциальном существе [15]. Большое внимание уделяется санитарно-гигиеническим правилам, изучению правил личной гигиены. 
Рассмотрим тематический план по учебнику за 8 класс «Человек и его здоровье», авторы Б. Аминов, Т. Тилавов, О. Мавлянов (Приложение N3).
Анализ учебников по биологии (раздел "Человек и его здоровье") позволил установить, что основным носителем знаний о здоровье и здоровом является основной текст, который есть во всех учебниках с терминами поперечного сечения (ключевыми) понятиями, событиями, процессами, а также характеристика основных идей, биологических закономерностей, связанных со здоровым поведением и сохранением здоровья. В тексте уделяется внимание вопросам профилактики и предупреждения заболеваний всех систем организма, из которых навыки оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях, а также факторы риска для функционирования всех систем органов организма.
Дополнительный текст представляет собой описание самонаблюдения. На наш взгляд, аппарат организации усвоения знаний о сохранении здоровья учащихся недостаточно развит, хотя включение в текст художественной литературы, учебных материалов, статистических таблиц имеет огромный потенциал для формирования и закрепления знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Блок организации усвоения знаний о сохранении здоровья во всех учебниках представлен вопросами и заданиями после параграфов, которые носят преимущественно репродуктивный