Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе начальной школы

В курсовой работе дано понятие и значение здоровьясберегающих технологий в начальной школе и представлена практика реализации данных технологий
Author image
Ilnur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.07.2022
Объем файла
57 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
«Здоровье - это не только отсутствие болезни и немощи, а состояние полного физического, психического и социального благополучия».
В последнее время проблемы со здоровьем в стране обострились на разных уровнях, особенно со здоровьем детей младшего школьного возраста. В обществе здоровый образ жизни еще не находится на вершине иерархии человеческих потребностей и ценностей. Статистика четко показывает, что здоровье детей ухудшается, и это чаще связано со школой. Около 25-30% детей, поступающих в первый класс, имеют проблемы со здоровьем. В школьное время количество здоровых детей сокращается в четыре раза, поэтому, чтобы эффективно выстраивать учебный процесс, учитель начальных классов должен досконально знать физиологию и гигиену своего ребенка.

Содержание
Введение стр.3-4
Теоретические исследования здоровьесберегающих технологий
1.1 Понятие здоровьесберегающих технологий стр.4-6
Значение здоровьесберегающих технологий в начальной школе стр.6-8
Условия здоровьесбережения младших школьников стр. 8-10
Исследование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
2.1Мониторинг состояния здоровья детей в школе стр. 10-14
2.2 Разработка здоровьесберегающих технологий в начальной школе стр. 14-17
2.3Практика реализации здоровьесберегающих технологий в начальной
школе стр.17-18
Заключение стр.18-19
Список литературы 19-21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Амонашвили Ш. А. Гуманная педагогика. Актуальные вопросы обучения родному языку и развитию личности. Книга II//Издательство М.: «Амрита –Русь». 2011г.
Антропова М.В., Кузнецова Л.М. Развитие ребенка и его здоровье. - М.: Вентана-Граф, 2013.
Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации. –. 2005.- № 3.
Апанасенко Г.А. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб, 2003, с. 49-60.
Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. - М.: Вентана-Граф, 2003.
Базарный В.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. - Сергиев Посад, 1996 г.
Безруких М. М. Здоровьесберегающая школа. –М.: МГПИ, 2008.–222 с.
Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) Учебное пособие. — М.: Академия, 2003. — 416 сБрехман И.И. Валеология – Наука о здоровье. – 2-е изд. – М.: Физкультура и спорт, 2000.
Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования// Валеология. - 2004. - №1. - С.21-26.
Валеология человека. Здоровье - Любовь - Красота / Под ред. Петленко В.П. СПб, 2007, Т.5.
Гарбузов В.И. Человек - жизнь - здоровье // Древние и новые каноны медицины. - СПб, 2015.
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Примерная внеурочная программа спортивно – оздоровительной деятельности подростков. – М.: Просвещение, 2010.
Дубровский В.И. Валеология: ЗОЖ: Учебное пособие. – М.: Флинта, 2009.
Закон об образовании. Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.07.2012)
Замышляева Н. В. Проблема здоровьесбережения: пути её решения на уроке»// Начальная школа. 2010 . №6
Здоровый образ жизни - залог здоровья / под ред. Ф.Г.Мурзакаева. Уфа, 2007, 280 с.
 

Среди третьеклассников выявлено 32,7% детей, у которых показатели роста, массы тела, окружности груди находятся на уровне низких значений.

Уровень физической подготовленности детей можно считать низким по всем параметрам и недостаточным для детей этого возраста.

Отмечены высокие уровни хронической заболеваемости с заболеваниями нервной системы и органов чувств — 23%.

По результатам анализа очевидно, что состояние здоровья детей желает быть наилучшим.

С согласия родителей все учителя уведомляются о присутствии детей с ограниченными возможностями в классе, чтобы при необходимости они могли создать для них плавный режим обучения. Все необходимые рекомендации для каждого ребенка записываются в дневники класса, учителя следят за соблюдением этих рекомендаций. Эти мероприятия реализуются ежегодно и позволяют отслеживать динамику состояния здоровья детей. В целях профилактики заболеваний медицинские работники регулярно осматривают учеников, ежедневно проверяют санитарное состояние классных комнат, раздевалок, спортзалов, кафетериев, туалетов, а классные руководители проводят образовательные и образовательные беседы с родителями и учениками.