Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии на примере АО «Русатом Оверсиз»
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной экономики маркетинговая деятельность является одним из важнейших факторов успеха любого предприятия, включая Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом". В условиях жесткой конкуренции и постоянно меняющихся условий рынка необходимо разработать эффективную стратегию маркетинга, которая позволит удерживать своих клиентов и привлекать новых. В данном контексте важно уделить особое внимание совершенствованию маркетинговой деятельности АО "Русатом Оверсиз" для успешного продвижения своих устойчивых продуктов и услуг. В данном тексте будет рассмотрено совершенствование маркетинговой деятельности предприятии АО "Русатом Оверсиз" и возможные направления для улучшения ее эффективности.
В современном мире международный производственный бизнес играет ключевую роль в экономическом развитии стран и обеспечении устойчивого роста компаний.
Содержание
1.Теоретические аспекты совершенствования маркетинговой деятельности предприятия. 12
1.2 Концепция управления маркетингом.. 19
1.3 Маркетинговая деятельность и способы ее совершенствования. 24
2.Анализ деятельности предприятия АО «Русатом Оверсиз». 30
2.1 Общие сведения о предприятии ГК «Росатом»и АО «Русатом Оверсиз». 30
2.2 Специфика деятельности.. 39
2.3 Стратегия деятельности.. 40
2.4 Организационная структура. 47
2.5 Показатели деятельности.. 48
3 Совершенствование маркетинговой деятельности АО «Русатом Оверсиз». 52
3.1 Анализ внутренней и внешней среды предприятия. 52
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности.. 60
Список использованных источников и литературы.. 67
Список использованных источников и литературы
- Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51–ФЗ. (в ред. с изм. и доп. от 07.09.2020 № 12–ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.94 — №32 — ст. 3301.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598
- Акулич, И. Л. Маркетинг [Текст]: учебник / И. Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2009. – 511 с.
- Амблер, Т. Маркетинг и финансовый результат: Новые метрики богатства корпорации [Текст] / Т. Амблер. Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика. 2013. – 248 с.
- Атомный ледокольный флот [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.rosatom.ru/production/fleet/ (дата обращения: 11.01.2022)
- Басовский, Л. Е. Маркетинг: курс лекций [Текст]: учебник / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 219 с
- Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики [Текст]: учебник. – М.: КНОРУС, 2010. – 672 с.
- Беляевский, И. К. Маркетинговые исследования [Текст] / И. К. Беляевский. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2012. – 175 с.
- Вествуд, Дж. Маркетинговый план [Текст] / Дж. Вествуд. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с
- Годовая отчетность ГК Росатом за 2014 год [Электронный ресурс] Режим доступа: https://report.rosatom.ru/go/rosenergoatom/go_rosenergoatom_2014/go_rosenergoatom_2014.pdf (дата обращения: 16.01.2022)
- Годовая отчетность ГК Росатом за 2021 год [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.rosatom.ru/upload/iblock/794/79400bc5329ab7d0e1d97aba960585e5.pdf (дата обращения: 13.01.2022)
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
“Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом” - это российская государственная корпорация, которая занимается различными аспектами атомной энергетики, включая атомную энергетику, радиоактивные материалы, атомные технологии, ядерную медицину, производство изотопов и другое ..ГК «Росатом» был создан в 2007 году с целью объединения всех российских предприятий, связанных с атомной энергетикой [27]. Компания имеет широкий спектр деятельности, включая строительство и эксплуатацию атомных электростанций, обогащение урана, производство ядерного топлива и ядерных материалов, исследования и разработки новых технологий и материалов, производство оборудования для ядерной энергетики и многие другие.
ГК «Росатом» является крупнейшей атомной энергетической компанией в мире, управляющей около 40% всех ядерных реакторов в мире. Компания также имеет международные проекты в области атомной энергетики, включая строительство атомных электростанций в Индии, Турции, Беларуси и других странах.
В настоящее время ГК «Росатом» является одной из ключевых компаний в российской экономике и имеет значительное влияние на международной атомной энергетике
К началу 2014 года в структуру "Росатома" входило свыше 360 организаций с различными организационно-правовыми формами[10]. Большая часть из них является предприятиями, занятыми в ядерно-энергетическом комплексе, который включает в себя организации, занимающиеся атомной энергетикой, машиностроением, ядерным топливным циклом, разведкой и добычей урана, конверсией и обогащением урана, производством ядерного топлива, электроэнергии и оборудования, а также разработкой новых технологий ядерного топлива и газоцентрифужной технологической платформы. Гражданские активы российской атомной отрасли сосредоточены в холдинге "Атомэнергопром", который является частью "Росатома" и объединяет свыше 70 предприятий.
Компании, занятые в ядерно-энергетическом комплексе "Росатома", интегрированы в различные дивизионы: горнорудный, топливный, дивизион "Сбыт и трейдинг", машиностроительный и электроэнергетический дивизионы, а также дивизион зарубежного строительства и дивизион строительства в России.
Одной из организаций, входящей в "Росатом", является Научно-исследовательский физико-химический институт имени Л. Я. Карпова.