Совершенствование деятельности предприятия в нестабильных рыночных условиях
Введение
В условиях современной экономики, предприятия сталкиваются с нестабильными рыночными условиями, которые могут оказывать негативное влияние на их деятельность. Именно поэтому, важно разработать эффективные стратегии и механизмы для совершенствования деятельности предприятия и обеспечения его стабильности и успеха в условиях переменчивого рынка. В данной дипломной работе будет рассмотрено совершенствование деятельности предприятия в нестабильных рыночных условиях на примере компании ООО «РМК». В работе будут проанализированы основные факторы, влияющие на стабильность предприятия, а также предложены конкретные меры и рекомендации по улучшению его деятельности в условиях переменчивого и нестабильного рынка.
Дальнейшее совершенствование рыночных механизмов функционирования российской экономики обуславливает целесообразность поиска рациональных подходов к повышению эффективности финансового управления предприятиями и созданию предпосылок их устойчивого развития, где неотъемлемой частью данного к достижению этой цели является разработка и реализация хорошо продуманной модели, включающей в себя различные методы и мероприятия по формированию устойчивого развития организации. Поэтому в условиях сложных экономических отношений в мировом сообществе проблема выбора модели развития коммерческих структур, а также трудности разработки адекватной модели для действующих организаций открывают новые пути для качественных изменений.
Содержание
Глава 1 Теоретические основы устойчивого развития организации в нестабильных рыночных условиях. 7
1.1 Понятие и сущность устойчивого развития организации. 7
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика организации ООО «РМК» 27
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации ООО «РМК». 48
2.3 Анализ и оценка устойчивого развития организации. 58
3.1 Разработка мероприятий совершенствования деятельности организации ООО «РМК» 65
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых. 90
Библиографический список
- Альтшулер, И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа; Инструменты, проблемы, ситуации / И.Г. Альтшулер; М.: Вершина, 2015. - с.63.
- Андреев, В. В. Анализ внешней среды как необходимое условие оценки инвестиционной привлекательности предприятий / В. В. Андреев // Общество и экономика. – 2011. - №6. – С. 85.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Пер. с англ. / Ансофф И. - СПб.: Питер, 2016. - 416 с.
- Акофф, Р. Л. Планирование будущего корпорации / Р. Л. Акофф: пер. с англ. - М.: Сирин, 2012. - 256 с. (с.138).
- Бутова Е.С., Зюзина Н.Н. Маркетинговая стратегия предприятия в условиях кризиса // Экономика и социум. 2016. - № 4-1 (23). - С. 345-349.
- Велиева, А. Д. Влияние факторов внешней среды на деятельность организации / А. Д. Велиева // Молодой ученый. - 2015. - №13. - С. 367.
- Вебинары Мурзинова, 2016г., «Стратегия в неопределенности».
- Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2015. – С.78.
- Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. М.: Омега-Л, 2012. - с.108.
- Герасимов Б. И. Маркетинг: Учебное пособие / Герасимов Б. И., Жариков В. В., Жарикова М. В. - 2-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016.
Коэффициент автономии за весь исследуемый период соответствовал нормативному значению, что говорит о финансовой устойчивости организации и ее способности при необходимости немедленно расплатиться по всем обязательствами. Увеличение показателя в 2022 году на 15,29% по сравнению с предыдущим годом свидетельствует о том, что организация в большей степени ориентирована на собственные источники финансирования. Не смотря на то, что такая политика уменьшает риски ухудшения финансового состояния при неблагоприятных условиях, стоит задуматься о привлечении заемного капитала для приобретения дополнительного источника финансирования прироста имущества, за счет которого могут увеличиться доходы.
Коэффициент финансовой устойчивости так же находится в пределах нормы в течение трех лет, что подтверждает финансовую независимость организации и ее платежеспособность на длительный период.
Коэффициент финансового левериджа за исследуемый период соответствует значению нормы, подтверждает, что организация финансирует свои активы за счет собственных средств. При этом стоит резкое уменьшение показателя в 2022 году в сравнении с 2021 годом на 40,92%, может говорить об упущенной возможности использовать финансовый рычаг – повысить рентабельность собственного капитала за счет привлечения заемных средств.
Коэффициент финансовой зависимости в течение трех лет находится в пределах нормы, свидетельствуя о том, что организация финансово независима и практикует осторожный подход к привлечению заемного капитала. Коэффициент текущей задолженности за исследуемый период находился в пределах, методически рекомендованных, при этом незначительно отклоняясь от нормы в 2020 году, показывая результат на 0,04 выше верхней границы. К 2021 году показатель уменьшился на 34,47%, отвечая положенному значению.
Коэффициент финансирования в течение трех лет соответствовал норме, подтверждая финансовую независимость организации и ее привлекательность для получения средств со стороны кредиторов и инвесторов. Коэффициент инвестирования, не опускался ниже положенного значения за весь рассмотренный период, что говорит о достаточном объеме собственного капитала для обеспечения платёжеспособности организации.