Художественно-эстетическое воспитание детей среднего школьного возраста в процессе освоения русского народного танца с применением современных электронных технологий
ВВЕДЕНИЕ
Художественно-эстетическое воспитание школьников среднего звена представляет собой современную актуальную проблему. В настоящее время перед школой стоит задача, которая состоит в формировании активной личности школьника. В свою очередь, в рамках данного процесса значимую роль играет именно художественно-эстетическое воспитание.
Оно заключается в развитии чувства прекрасного, формировании высоких эстетических вкусов, навыков понимания и оценке произведений искусства, а также памятников архитектуры.
Изменения, которые происходят во всем мире, способствовали реформированию системы образования в сторону творческого развития личности ребенка, способного к созидательной деятельности в современных условиях. В связи с этим возрастает роль художественно-эстетического воспитания, которое решает задачи формирования эстетического развития личности и активизации ее эстетического потенциала.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Политическая активность российской молодежи на современном этапе 5
1.1.Молодежь как субъект социально-политических отношений 5
1.2. Содержание и специфические черты политического участия молодежи в политической жизни современной России 9
Глава 2. Специфика и основные характеристики политической активности молодежи в Саратовской области 17
2.1. Анализ участия молодежи в деятельности региональных отделений российских партий на примере г. Энгельса Саратовской области 17
2.2. Основные проблемы и пути повышения активности молодёжи в политических партиях в Саратовской области 22
Заключение 30
Список использованной литературы 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Афанасьева, О.В. Использование ИКТ в образовательном процессе [Текст]: учебн. Пособие / О.В. Афанасьева. – СПб.: ИНФО, 2019. – 283 с.
Бибукова, О.А. Использование ИКТ в музыкальной деятельности [Текст] / О.А. Бибукова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2022. – № 4 (399). – С. 317-318.
Богданов, Г.Ф. Самобытность русского танца [Текст]: учеб. пособие / Г.Ф. Богданов. – М.: МГУКИ, 2001. – 224 с.
Бондаревская, Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания [Электронный ресурс] / Е.В. Бондаревская. – URL: http://portalus.ru/ modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1191932059&archive= 1196815450&start_from=&ucat=& (дата обращения: 22.04.2022).
Бороздина, Г.В. Основы педагогики и психологии [Текст] : учебник / Г.В. Бороздина. – М.: Юрайт, 2016. 478 с.
Бочкарёва, Н.И. Ритмика и хореография [Текст]: учебно-методический комплекс для хореографических отделений общеобразовательных школ, гимназий, ДМШ, школ искусств, детских садов / Н.И. Бондаренко. – Кемерово, 2000. – 101 с.
Бочкарева, Н.И. Русский народный танец [Текст]: Теория и методика: учебное пособие / Н.И. Бочкарева, федер.агентство по культуре и кинематографии КГУКиИ – Кемерово, 2006. – 180 с.
Бочкарёва, Н.И., Смирнова, Н.Г. Уроки хореографии в образовательных учреждениях [Текст] : учебно-методическое пособие / Н.И. Бочкарева. – Кемерово, 1996. – 33 с.
Воспитание школьников [Текст] / Под ред. В.А. Грекова. – М.: Академия, 2000. – 218 с.
Глазков, В.В. Компьютерное моделирование в обучении [Текст] / В.В. Глазков, С.В. Грызлов // Материалы научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании». – Саранск: МРИО, 2020. С. 59-63.
Голейзовский, К.Я. Образы русской народной хореографии [Текст] / К.Я. Голейзовский. – М.: Искусство, 1964. – 367 с.: ил.
Гончаров, И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности [Текст] / И.Ф. Гончаров. – М.: Педагогика, 1
Учеными выделена структура художественно-эстетического сознания, состоящая из эстетической оценки, художественно-эстетического суждения, эстетических интересов, эстетических потребностей и эстетических вкусов.
Формирование художественно-эстетического вкуса школьников зависит от их возрастных особенностей развития. Так как формирование эстетических вкусов является многогранным и разносторонним процессом. Для формирования художественно-эстетического вкуса школьников влияют следующие условия:
1) семейный быт, т.е. условия жизни ребенка в семье.
В семье формируются основы художественно-эстетического вкуса школьников, закладываются основы художественно-эстетического воспитания, приобщение к чувству прекрасного, первая оценка и видение красоты предметов и явлений;