Дидактическая игра как средство обучения детей старшего дошкольного возраста счету

Скачать дипломную работу на тему: Дидактическая игра как средство обучения детей старшего дошкольного возраста счету. В которой определены теоретические основы обучения детей старшего дошкольного возраста счету средствами дидактических игр. Изучен уровень развития умения считать у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.05.2025
Объем файла
110 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Дошкольный возраст – один из главных этапов в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе закладываются основы всестороннего развития личности ребенка.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) ставит новые требования ко всей системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Концепция дошкольного образования выдвигает ряд серьезных требований к познавательному развитию дошкольников к его содержанию, частью которого является математическое развитие.В современном образовании разрабатываются и внедряются в практику новые педагогические технологии и подходы, успешно осваиваются формы, методы и средства развивающего обучения. Одним из дидактических средств, содействующих обучению детей старшего дошкольного возраста счету может являться дидактическая игра.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………...
Глава 1. Теоретические основы обучения счету детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр………………….
1.1. Обучение детей дошкольного возраста счету как педагогическая проблема………………………………………………………………………...
1.2. Особенности обучения счету детей старшего дошкольного возраста…...
1.3. Использование дидактических игр как средство обучения счету детей старшего дошкольного возраста………………………………………………
Глава 2. Опытная работа по обучению счету детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры……………….
2.1. Диагностика уровня развития умения считать у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….
2.2. Комплекс дидактических игр по обучению счету детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………….............
Список литературы…………………………………………………………......

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамян Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абрамян Т.В. Антонова Л.В. Артемова и др. / под ред. С.Л. Новоселовой. – М., 2001. –35 с.
Аванесов В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду //Умственное воспитание дошкольника /под ред. Н.Н. Подьякова. – М.: 2000. –263с.
Богуславская З.М. «Психологические особенности познавательной деятельности дошкольников в условиях дидактической игры» // З.М. Богуславская – М., 1966.
Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников / А.В. Белошистая. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
Белошистая А.В. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах/А.В. Белошистая //Дошкольное воспитание. 2002 – N 8. – С. 20-24.
Блехер Ф.Н. Счет и число в детском саду. Методическое письмо. –М.: 1945 г. – С. 6-8.
Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения. – М., – Просвещение, 2003. – C. 4 – 13.
Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение 1989.
Волчкова В. Занимательный счёт. // Дошкольное воспитание. 1993. – N 1. – С. 45.
Гальперин П.Я. О методе формирования умственных действий / П.Я Гальперин. Учеб. пособие. – М.: Сфера, 2003. – 272 с.
Гик Е.Я. Занимательные игры и развлечения. М.: изд. «Детская литература», 2001г. – 240 с.
Гордиенко Н., Гордиенко С. Большая книга логических игр и головоломок / Редактор Е. Рудакова – Изд.: АСТ, Астрель, Харвест, 2005. – 320 с.
Давидчук А.Н. Обучение и игра: Методическое пособие // А.Н. Давидчук – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
Данилова В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях / В.В. Данилова. – М.: Просвещение, 1987. – 175 с.
Дементьева Л.С. В мире занимательной математики. Волгоград: издательство «Учитель», 2010. – 82 с.

Счет – одно из первоначальных понятий в математике. Изначально появление счета ученые обнаружили у первобытных людей. А с возникновением цивилизации необходимость в счете и в умении воспроизводить арифметические действия стремительно увеличилась.Проанализировав психолого – педагогическую литературу по теме исследования, мы выяснили, что вопросами обучения детей старшего дошкольного возраста счету занимались такие педагоги как Ф.И. Блехер, Л.В. Глаголева, Я.А. Коменский, А.М.Леушина, М. Монтесори, И.Г. Песталоцци, Е.И. Тихеева, К.Д. Ушинский, Ф. Фребель.Иван Федоров, в своей первой напечатанной в 1574 году книге – «Букварь», рассуждал об обучении детей сету в процессе упражнений. А приобщение ребенка к счету, формирование у них понятие числа должно происходить через фольклор: загадки, считалки, пословицы, шутки, поговорки, прибаутки.Чешский педагог Я.А. Коменский в своем пособии по воспитанию детей до школы «материнская школа» в программу по арифметике внес усвоение счета в пределах первых двух десятков (4-6 лет), различие чисел, определение большего и меньшего из них.Основоположник концепции начального обучения швейцарский педагог – демократ Песталоцци И.Г. в своих исследованиях отмечал не только плюсы, но и минусы существующих способов обучения счету. За основу он предлагал брать зубрежку, а также рекомендовал учить детей счету на определенных объектах, и осознавать свои действия над числами, а также определять время.Ушинский К.Д., русский педагог – демократ, в своих исследованиях предлагал обучать ребенка счету сначала на отдельных предметах, а затем обучать действиям сложения и вычитания, вмести с этим учить понимать десяток, как единицу счета.