Педагогические технологии в воспитании толерантных качеств личности

Скачать дипломную работу на тему: Педагогические технологии в воспитании толерантных качеств личности. В которой определена реализация педагогической технологии воспитания толерантных качеств личности.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.05.2025
Объем файла
338 Кб
Количество страниц
84
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В настоящее время на основе происходящих нашей в стране преобразований в образовании, реалий противоречивых социально-экономических условий проявляется и усиливается проблема терпимости и принятия индивидуальных различий каждого человека. В качестве детерминирующего аспекта личностного развития ребенка в образовательном процессе выступает толерантность [12].Особенно актуальна эта проблема в становлении личностных качеств детей школьного возраста, так как именно в этот период формируются и развиваются толерантные отношения к окружающей действительности, что отражается на самоопределении каждого ребенка. Без практического овладения такой психической способностью как толерантные качества личности невозможно гармоничное развитие ребенка [5].Следует отметить, что реализация идеи воспитания толерантных качеств личности обусловлена современным социальным заказом на образовательные услуги. 

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты педагогических проблемы применения педагогических технологий в воспитании толерантных качеств личности
1 Проблема воспитания толерантных качеств личности в психолого-педагогической теории и практике
2 Структура педагогических технологий в воспитании толерантных качеств личности
3 Психолого-педагогические условия применения педагогических технологий в воспитании толерантных качеств личности
Глава 2. Экспериментальное исследование применения педагогической технологии воспитания толерантных качеств личности
1 Организация экспериментальной работы и констатирующий этап исследования на примере школы искусств в п.Рощино
2 Разработка и реализация педагогической технологии воспитания толерантных качеств личности на примере школы искусств в п.Рощино
3 Анализ результатов экспериментального исследования на примере школы искусств в п.Рощино
4. Практические рекомендации по применению педагогических технологий в воспитании толерантных качеств личности на примере школы искусств в п.Рощино
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Список используемой литературы

Амиров, А.Ф. Формирование толерантности в контексте развития межкультурной коммуникации / А.Ф. Амиров // Башкирский государственный медицинский университет. – 2018. – №2(39) – С. 35-38.
Амирова, Р.И. Волонтерство как инновационная практика в России // Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных исследований: материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. – С. 80-81.
Андрейчук, Г.Б. Толерантность не знает границ / Г.Б. Андрейчук, Е.В. Жеренкова // Воспитание школьников. – 2020. – № 9. – С. 22-27.
Анохин, В.Е. Воспитание толерантности / В.Е. Анохин. – М.: Просветительское Агентство «Мир», 2015. – 82 с.
Асмолов, А.Г. Слово о толерантности / А.Г. Асмолов // Век толерантности: Научно-публицистический вестник. – 2001. – № 4. – С. 4-7.
Асмолов, А.Г. Толерантность: от утопии к реальности. На пути к толерантному сознанию / А.Г. Асмолов. – М.: Искра, 2017. – 92 с.
Бакулина, С.Д. Толерантность. От истории понятия к современным социокультурным смыслам / С.Д. Бакулина. – М.: Флинта, Наука, 2018. – 112 c.
Балюшина, Ю.Л. Толерантность как фактор развития социального государства / Ю.Л. Балюшина, Е.А. Прохорова // Проблемы толерантности: история и современность. – 2017. – С. 120-122.
Бардиер, Г.Л. О соотношении понятий «толерантность» и «идентичность» / Г.Л. Бардиер // Права человека и проблемы идентичности в России и в современном мире / под ред. О.Ю. Малиновой и А.Ю. Сунгурова. – Санкт-Петербург: Ключ, 2015. – С.72-80.
Бардиер, Г.Л. Психология толерантности: монография / Г.Л. Бардиер. – СПб.: Изд-во С-Петерб. университета, 2015. – 120 с.
Батарчук, Д.С. Толерантность как социально-психологический феномен общества / Д.С. Батарчук // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. – №5. – С. 129-133.

Проблема воспитания толерантных качеств личности имеет многоаспектный характер, поскольку понятие «толерантность» – сложный феномен в научно-исследовательской литературе.Однозначного подхода к дефиниции понятия «толерантность» не существует. Если обратиться к языковым словарям русского языка, то можно видеть, что толерантность соотносится с терпимостью, выносливостью, признанием существования различных мнений, взглядов, обычаев. В словарях иностранных слов толерантность в переводе с английского означает готовность быть снисходительным и терпимым, с французского – толерантность – это отношения, в которых допускаются различные мнения и точки зрения, отличные от твоих собственных. Если обратиться к восточным языкам, то понятие толерантности в них соотносится с эквивалентным в русском языке понятием великодушия, душевности и открытости. Рассматривая толерантность в аспекте личностного качества, мы видим, что оно имеет свои особенности в различных культурах [12].Нет единства и в научных подходах, более того, вариативность интерпретации толерантности возможна и в рамках одной дисциплины в связи с наличием родственных категорий. Тем самым, толерантность – многоаспектное понятие, которое используется различными дисциплинами и является актуальным по всему миру. В то же время широкое распространение понятия обусловливает неоднородность его восприятия [6].