Специфика лексической работы по устранению речевых ошибок в коммуникации школьников (в процессе обучения написанию сочинения)

Скачать дипломную работу на тему: Специфика лексической работы по устранению речевых ошибок в коммуникации школьников (в процессе обучения написанию сочинения). В которой определены особенности методов и способов работы с речевыми ошибками на уроках русского языка (развития речи) в школе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.05.2025
Объем файла
136 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования определяется социальным заказом общества, требующим от школы подготовки грамотных носителей языка, новыми социолингвистическими условиями, появлением в речи огромного количества новых слов и необходимостью выяснения характера причин возникновения речевых ошибок, с одной стороны, с другой – отсутствием до настоящего времени целостной системы упражнений, способствующей предупреждению лексических ошибок в речи и обеспечивающей повышение общего уровня грамотности учащихся. Объектом исследования являются речевые ошибки в коммуникации школьников.Предметом изучения – особенности работы по устранению речевых ошибок в коммуникации школьников в ходе лексической работы в процессе обучения написанию сочинения.Цель настоящей работы – изучить особенности работы по устранению речевых ошибок в коммуникации школьников в ходе лексической работы в процессе обучения написанию сочинения.
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Особенности формирования коммуникативной компетенции школьников на уроках развития речи
Основные принципы формирования эффективной коммуникации школьников……………………………….............................................................5
Понятие речевых ошибок. Виды речевых ошибок………………………13
Методы и способы лексической работы на уроках развития речи…………………………………………………...........................................20
Выводы ………………………………………………………………………….26
Глава 2. Содержание работы по устранению речевых ошибок в коммуникации школьников в процессе подготовки к написанию сочинения
2.1. Сочинение по картине как один из видов лексической работы на уроках развития речи……………………………………………………………………28
2.2. Система упражнений по устранению речевых ошибок в ходе работы над сочинением по картине…………………………………………………………37
2.3. Методические рекомендации по формированию коммуникативной компетенции в ходе написания сочинения по картине……………………….44
Выводы ………………………………………………………………………….51
Заключение……………………………………………………………………...53
Список литературы…………………………………………………………..55
Приложение……………………………………………………………………60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алдакаева Н. Г. «Сочинение как основной вид творческой работы на уроках русского языка и развития речи». Ж. «Образование в современной школе», № 8, 2001 г.
Александрова О.А. Проблема воспитания речевой (коммуникативной) культуры в процессе обучения русскому языку//Русский язык. 2006. №3.
Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка / Под ред. Л.А. Четко. М.: Сов. энциклопедия, 1999. 600 с.
Александрович Н.Ф. Практический материал по русскому языку. Минск: Народная Асвета, 1994. 176 с.
Алиева Т.С. Словарь синонимов русского языка. М.: ЮНВЕС, 2011.480 с.
Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Сов. энциклопедия, 1969. 607 с.
Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. М.: Русский язык, 2016. 448 с.
Аникина А.Б. Современный русский язык: Контрольные упражнения по лексике. М.: Высшая школа, 2015. 159 с.
Бабайцева В.В., Чеснокова Т.Д. Русский язык. Теория. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений. М.: Просвещение, 2014. 256 с.
Баранов М.Т. Лексика. Уч. матер, для уч-ся 4 классов. М.: Акад. пед. наук, 2013. 64 с.
Быстрова Е.А., Окунева А.П., Шанский Н.М. Краткий фразеологический словарь русского языка. СПб: Просвещение, 1994. 271 с.
Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник / Под редакцией Н.С. Валгиной. Москва: Логос, 2016. С. 52.
Введенская Л.А. Лексика и фразеология. Материалы для факультативного курса по русскому языку в школе. Ростов-на-Дону: РГИ, 2016. 110 с.
Введенская Л.А. Словарь антонимов русского языка. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. 544 с.
Вопросы грамматики и лексики русского языка. Сб. трудов. М.: Просвещение, 2013. 614 с.
Вульфсон Р.Е., Соколова М.В., Ямпольская 3. Г. Упражнения по лексике и фразеологии. М.: Просвещение, 2017. 112 с.
Гвоздев А.Н. Современный русский язык. Сборник упражнений. М.: Просвещение, 2014. 237 с.

Понятие коммуникации активно используется в современном мире, но чаще всего его употребляют в лингвистическом направлении. Так, коммуникация (от латинского слова «делаю общим, связываю») – процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания, установки или явное поведение. Эффективная коммуникация важна для успеха в управлении, поскольку решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках разных событий, коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью [26, с. 62; 28, с. 6].На эффективность коммуникации влияют такие факторы, как коммуникативные навыки, установки и опыт, а также умственные способности субъектов общения, формирующие специфику их восприятия сообщения и эмоциональную подоплеку.В межличностном процессе коммуникаций можно выделить шесть главных переменных: отправитель/кодировщик; сообщение; канал; получатель/декодировщик; восприятие; обратная связь.Отправитель несет ответственность за такую формулировку сообщения, которая точно передает мысль получателю. Процесс перевода мысли в сообщение называется кодированием.