Роль условно-графической наглядности в обучении английскому языку учащихся седьмых-восьмых классов
Введение
В наши дни изучение условно–графической наглядности имеет огромную важность в обучении иностранному языку. Связано это с тем, что в настоящее время требования ФГОС к общему образованию, в особенности школьного предмета «Иностранный язык» регламентируют необходимость применения на классных уроках достаточно большое количество визуальных, наглядных и предельно понятных средств обучения. Стоит добавить, что такое внимание к предмету иностранного языка связано с открытостью российского общества, его готовности работать и сотрудничать с другими странами. В требованиях федеральных государственных образовательных стандартов, соответственно и поднимается идея о необходимости создания у учеников навыков владения, так называемым, символьным языком, а также навыка строить и анализировать готовые, созданные модели. Немаловажным является развитие демонстрационных способностей, а также умений извлекать нужную информацию, которая представлена в таблицах, схемах, диаграммах или графиках.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава1. Педагогическая характеристика условно – графической наглядности в обучении английскому языку в основном общем образовании, понятия и определения
1. Понятие и виды условно – графической наглядности в обучении английскому языку
2. Условно – графическая наглядность как средство формирования грамматических умений по английскому языку у учащихся VII–VIII классов
Выводы по главе 1
Глава 2. Применение условно – графической наглядности в решении задач обучения английскому языку в основном общем образовании
1. Роль условно – графической наглядности и практика ее использования в обучении английскому языку учащихся VII – VIII классов
2. Организация опытного обучения
3. Критерии выявления уровней сформированности грамматических умений по английскому языку у учащихся VII – VIII классов в ходе исследования, их описание
4. Результаты эффективности применения условно – графической наглядности по итогам опытного обучения
Выводы по главе 2
Заключение
Не найдено
При углублении в изучение педагогической характеристики условно – графической наглядности, выявлении и дальнейшем установлении определения ключевого понятия в настоящей работе предпринимается попытка рассмотреть и использовать научные труды отечественных ученых.Чтобы привести определение термина «условно–графическая наглядность» и в дальнейшем более подробно его рассмотреть, мы обращались к словарю методических терминов по теории и методике преподавания языков под авторством Э.Г. Азимова и А.Н. Щукина [Азимов, Щукин, 1999].В учебном пособии И.Л. Бима описана сущность модернизации структуры и содержания школьного языкового образования, а также отмечено то, что условно-графическая наглядность играет важную роль в обучении иностранным языкам [Бим, 2015].Исследователь Н.Д. Гальскова в своих трудах обращается к проблеме содержания обучения иностранным языкам на современном этапе развития школы. Автор освещает новые вызовы и расставляет приоритеты в образовании в сфере иностранных языков [Гальскова 2017].В зарубежной педагогике исследователя А.Н. Джуринского была рассмотрена и описана значимость учебной наглядности в образовании. В учебном пособии автора под названием: «Педагогика в многонациональном мире» анализируются и приводятся основные дидактические положения с использованием различных методических приемов для обучения, предполагающие использование различного рода наглядности [Джуринский, 2017].Профессор Г.М. Коджаспирова в своём учебнике по педагогике также представляет понятия и виды графической наглядности, применяемые в обучении различным предметам [Коджаспирова, 2004].