Обучение диалогической речи на уроках французского языка с использованием опор (основная школа)
ВВЕДЕНИЕ
Основной этап обучения иностранному языку играет огромную роль в процессе развития коммуникативных навыков и умений учащихся, а также оказывает влияние на их мировоззрение и расширение кругозора . После начальной школы, где учащиеся получили базовые знания, они переходят на следующий уровень. Теперь учащиеся применяют иностранный язык для получения новой информации, для коммуникации друг с другом, для достижения поставленной на уроке цели.
Актуальность темы. При обучении иностранным языкам диалогическая речь является одним из неотъемлемых компонентов, так как большую часть разговорного языка составляет диалогическая речь (около 70 процентов). Без умения вести беседу полноценное общение невозможно. Диалог – форма социально-речевого общения, основа сотрудничества и взаимопонимания между людьми в процессе совместной деятельности. Диалоговую речь нельзя планировать, «запрограммировать», так как речевое поведение одного партнера зависит от речевого поведение другого.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................
ГЛАВА I. Теоретические основы использования опор в обучении диалогической речи на иностранном языке……………………………
Понятие и классификация диалога. Особенности диалогической речи………………………………
Методы обучения диалогической речи ……………………..
Понятие и классификация опор в обучении................................
Использование опор в процессе обучения различным аспектам иностранного языка…………………………………………….……
Вывод………………………………………………………………………
ГЛАВА II. Методические основы использования опор в обучении диалогической речи на иностранном языке………………………………
2.1 Анализ опор, используемых для обучения диалогической речи в УМК Синяя птица 5 класс...………………….……..……....
2.2 Упражнения с опорами для обучения диалогической речи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1988. – С. 173-180.
Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. − М.: Просвещение, 2010. – 245 c.
Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам / Е.Н. Соловова. – М.: Владос, 2010. – 193 c
Нестерова Н.Б. Оптимизация обучения монологической речи в IV-VI классах средней школы // Иностранные языки в школе.-1982.- №5.- с.55-59
А. Н. Щукин, Г. М. Фролова. - Методика преподавания иностранных языков: учебник для студ. учреждений высш. образования / А. Н. Щукин, Г. М. Фролова. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — С. 203 - 230 28
Французский язык. V класс : учеб. Для общеобразовательных учреждений в школах с углубленным изучением французского языка / А.С.Кулигина - 4-е. изд. - М. : Просвещение,2011. - 239 с.
Французский язык. Книга для учителя. Поурочные разработки. V класс : пособие для учителей общеобразовательных организаций в школах с углублённым изучением французского языка / А.С. Кулигина - 3-е. изд., дораб. - М.: Просвещение, 2015. - 117с.
Наиболее полной является классификация по Е.И. Пассову (Приложение 1). В своей классификации он предлагает, прежде всего, различать словесные и изобразительные опоры, т.к. проще всего вызвать ассоциации с помощью слов или изображения того, что нас окружает. Такое деление позволяет использовать и те и другие опоры в рамках одного упражнения одновременно, потому что они дополняют друг друга.Как уже было сказано выше, опора ‒ это способ управления высказыванием. Однако в зависимости от той или другой опоры характер управления будет разным. Опоры управляют или содержанием высказывания, или его смыслом. В связи с этим опоры подразделяются на смысловые и содержательные (каждые из которых, в свою очередь, делятся на словесные и изобразительные), они учитывают два уровня высказываний: уровень смысла (для чего и зачем) и уровень значений (кто, что, где, когда). Стоит отметить, что отсюда появились логико-синтаксические схемы, которые включают в себя лексические единицы и речевые образцы, необходимые для усвоения. Слова и фразы связаны логикой и поэтому определенным образом синтаксически организованы. Это позволяет им быть схемой, моделью высказывания. Благодаря логико-синтаксическим схемам можно составить множество высказываний на разные темы.Е.И. Пассов выделяет функциональные опоры, которые представляют собой названия речевых задач, расположенных в необходимой для высказывания последовательности.