Реализация информационных технологий в управлении образовательным процессом ОУ

Скачать дипломную работу на тему: Реализация информационных технологий в управлении образовательным процессом ОУ. В которой определено применение информационных технологий в управлении образовательным учреждением и изучить опыт использования информационных технологий в образовательном учреждении.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.05.2025
Объем файла
831 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него информационных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности и образуют глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является информатизация образования. В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое информационно – образовательное пространство. Этот процесс сопровождается определёнными изменениями в педагогической теории и практике образовательного процесса. Информационные технологии призваны стать не дополнительным средством в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Основные надежды возлагаются на возникновение и сопровождение информационно-образовательных сред открытого и дистанционного обучения.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ОУ7
1.1. Информационные технологии в образовании7
1.2.Применение ИТ в управлении образовательным процессом в ОУ
ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ОУ
1. Анализ использования информационных технологий в филиале МАДОУ «Детский сад «Ромашка» посёлка городского типа Зеленоборск ХМАО-Югры
2. Разработка методических рекомендаций по использованию информационных технологий в управлении образовательным процессом в филиале МАДОУ «Детский сад «Ромашка» посёлка городского типа Зеленоборск ХМАО -Югра39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении / М.А. Абросимова. – Москва: КноРус, 2013. – 236 с. – Текст : непосредственный.
Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 400 с. – Текст : непосредственный.
Балдин, К.В. Информационные технологии в менеджменте / К. В. Балдин. – М.: Академия, 2012. – 288 с. – Текст : непосредственный.
Беланович-Зубов, В. Е. Опыт разработки и применения средств мультимедиа в учебном процессе : методическое пособие / В. Е. Зубов ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск : СибАГС, 2005. – 136 с. – Текст : непосредственный.
Богданова, Д.А. О некоторых возможностях использования современных разработок в информационно-коммуникационных технологиях для образовании / Д.А. Богданова. – Текст : непосредственный // Ученые записки ИСГЗ. – 2015. – № 1. – С. 56–60.
Веряев, А.А. Педагогика информатики / А.А. Веряев. –Барнаул.:БГПУ, 2010. – 140с. – Текст : непосредственный.
Везиров, К. Т. Использование «сквозных» технологий в подготовке специалистов среднего профессионального образования в условиях цифровой образовательной среды / К.Т. Везиров. – Текст : непосредственный // Дистанционные образовательные технологии: материалы V междунар. науч.-практ. конф. 22–25 сентября 2020 г., Ялта. – Симферополь: ООО «Изд-во Типография Ариал», 2020. – С. 38.
Воробьёва, В.В. Влияние использования информационно-коммуникационных технологий в современном образовании на процесс перехода к информационному обществу / В.В. Воробьёва. – Текст : непосредственный // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2013. – № 5. – С. 63.

В образовательной системе  промышленно развитых стран компьютеры были внедрены в 80 - х гг. прошлого века. С одной стороны, это был последний способ управления образовательной организацией, с другой – предмет изучения. Изучив   прошлое, можно сформулировать гипотезу о том, что идея «компьютерной грамотности» была основной движущей силой попыток внедрить компьютер в систему образования. Учащиеся и их родители все больше осознавали необходимость компьютерных навыков.Л.А.Чашников говорит,  что «к концу двадцатого века стало ясно, что компьютеры начинают использоваться в образовании не только для получения компьютерных знаний, но и для других целей. Технологические тенденции, как в аппаратном, так и в программном обеспечении, начали изменять состояние компьютера. Возможности обработки различных типов данных возросли, технические характеристики были улучшены, компьютерное оборудование приобрело компактность и удобство в использовании; появление дешевого оборудования позволило осуществлять связь с одного компьютера на другой. Благодаря цифровому хранению текстов, изображений и звуков на компакт-диске пользователь имеет возможность одновременно работать с различными типами модальной информации»[49].Результатом разработки программного обеспечения стала создание интерактивных программ самообучения для пользователей, практическая реализация взаимодействия между Пользователем и компьютером, в частности, с помощью графического пользовательского интерфейса, упрощение процесса связи с другими компьютерами (создание сети).