Эстетическое воспитание обучающихся на уроках русского языка
Введение
В современных условиях политического пространства Россия продолжает оставаться частью международного экономического, образовательного и культурного пространства. Эстетическое воспитание приобретает экономический и управленческий статус на мировой арене, поскольку наличие высокого уровня эстетической культуры у сотрудников обязывает его к стремлению достижения красоты в результатах своего труда. Именно поэтому во многих конкурентноспособных государствах правительство инвестирует в культуру, образование и эстетическое образование. Так, например, В. Самохвалова подчеркивает, что в Японии уделяется большое внимание эстетическому воспитанию учащихся начиная с младшей школы. Несомненно, что становление и формирование личности происходит благодаря эстетическому воспитанию.
Всем известен тот факт, что с древних времен люди стремились к познанию красоты и она имела значительное влияние в жизни людей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6
1.1. Сущность эстетического воспитания обучающихся6
1.2. Методы и подходы к развитию эстетического образования у школьников 18
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ22
2.1. Особенности упражнений на развитие эстетического воспитания школьников 22
2.2.Создание интегрированного урока 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Якушева, С.Д. Формирование эстетической культуры студентов
колледжа: монография / С.Д. Якушева. – Оренбург, РИК ГОУ ОГУ, 2004. –
170 с.
2. Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Методика преподавания литературы. М.: Академ А, 1999. С. 57.
3. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://ripo.unibel.by/index.php?id=782.
4. Буткевич, В.В. Эстетическое воспитание младших школьников
средствами народного декоративно-прикладного искусства: монография /
В.В. Буткевич, Ю.С. Любимова. – Минск: БГПУ, 2007. – 239 с.
5. Котикова, О.П. Развитие эстетического интереса у младших
школьников в условиях учреждений внешкольного воспитания и обучения /
О.П. Котикова // Пазашкольнае выхаванне. – 2009. – № 2. – С. 158.
6. Гусленко, И.Ю. Составляющие методики эстетического воспитания
студентов в вузе / И.Ю. Гусленко // Научные ведомости Белгородскогогосударственного университета. Серия: гуманитарные науки. - 2011. - № 6. –
С. 305-310.
7. Серых, Л.В. Методика внедрения форм и методов эстетическоговоспитания / Л.В. Серых // Вестник современной науки. – 2017. – № 9. – С.
71-75.
8. Куимова М. В., Габерлинг И. П., Тясто А. А. О воспитании духовно-нравственных ценностей студентов // В мире научных открытий. 2013. № 5.2 (41). С. 273.
9. Поселягина Л. В. Компетентностный подход к эстетическому воспитанию студентов // Казанский педагогический журнал. 2010. № 4. С. 162–171.
10. Привалова А. В. Эстетическое воспитание и критерии эстетической воспитанности студентов вуза // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2012. № 1. С. 95–100.
11. Розина О. В. Эстетический идеал в подготовке учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников на основе ценностей православной культуры // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2013. № 30 (3). С. 51–59.
12. Харьковская Е. В., Мешков В. А
С другой стороны, если обучаемый занимает утвердительную установку, он будет по собственной воле вкладываться в переживания от эстетического объекта. Опыт является средством соединения субъекта и объекта и представляет собой инстинктивное восприятие реального значения эстетического объекта. Просто через опыт внутренняя информация жизни проявляется людям и приносит пользу людям. Мир переживаний сам по себе является чувственным миром.
Эстетическая деятельность заключается не в том, чтобы давать людям знания и технологии, и не в том, чтобы давать миру какие-то правила поведения, а в том, чтобы направлять чувственность получателя. Может быть, это позволит людям любить что-то или ненавидеть что-то, чувствовать что-то хорошее или плохое.