Эстетическое воспитание обучающихся на уроках русского языка

Курсовая работа в которой выявлена сущность эстетического воспитания обучающихся, рассмотрены методы и подходы к развитию эстетического образования у школьников, описаны особенности упражнений на развитие эстетического воспитания школьников, разработан интегрированный урок, направленный на повышение уровня эстетического образования школьников.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.08.2022
Объем файла
4608 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В современных условиях политического пространства Россия продолжает оставаться частью международного экономического, образовательного и культурного пространства. Эстетическое воспитание приобретает экономический и управленческий статус на мировой арене, поскольку наличие высокого уровня эстетической культуры у сотрудников обязывает его к стремлению достижения красоты в результатах своего труда. Именно поэтому во многих конкурентноспособных государствах правительство инвестирует в культуру, образование и эстетическое образование. Так, например, В. Самохвалова подчеркивает, что в Японии уделяется большое внимание эстетическому воспитанию учащихся начиная с младшей школы. Несомненно, что становление и формирование личности происходит благодаря эстетическому воспитанию.
Всем известен тот факт, что с древних времен люди стремились к познанию красоты и она имела значительное влияние в жизни людей. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6
1.1. Сущность эстетического воспитания обучающихся6
1.2. Методы и подходы к развитию эстетического образования у школьников 18
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ22
2.1. Особенности упражнений на развитие эстетического воспитания школьников 22
2.2.Создание интегрированного урока 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Якушева, С.Д. Формирование эстетической культуры студентов
колледжа: монография / С.Д. Якушева. – Оренбург, РИК ГОУ ОГУ, 2004. –
170 с.
2. Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Методика преподавания литературы. М.: Академ А, 1999. С. 57.
3. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://ripo.unibel.by/index.php?id=782.
4. Буткевич, В.В. Эстетическое воспитание младших школьников
средствами народного декоративно-прикладного искусства: монография /
В.В. Буткевич, Ю.С. Любимова. – Минск: БГПУ, 2007. – 239 с.
5. Котикова, О.П. Развитие эстетического интереса у младших
школьников в условиях учреждений внешкольного воспитания и обучения /
О.П. Котикова // Пазашкольнае выхаванне. – 2009. – № 2. – С. 158.
6. Гусленко, И.Ю. Составляющие методики эстетического воспитания
студентов в вузе / И.Ю. Гусленко // Научные ведомости Белгородскогогосударственного университета. Серия: гуманитарные науки. - 2011. - № 6. –
С. 305-310.
7. Серых, Л.В. Методика внедрения форм и методов эстетическоговоспитания / Л.В. Серых // Вестник современной науки. – 2017. – № 9. – С.
71-75.
8. Куимова М. В., Габерлинг И. П., Тясто А. А. О воспитании духовно-нравственных ценностей студентов // В мире научных открытий. 2013. № 5.2 (41). С. 273.
9. Поселягина Л. В. Компетентностный подход к эстетическому воспитанию студентов // Казанский педагогический журнал. 2010. № 4. С. 162–171.
10. Привалова А. В. Эстетическое воспитание и критерии эстетической воспитанности студентов вуза // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2012. № 1. С. 95–100.
11. Розина О. В. Эстетический идеал в подготовке учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников на основе ценностей православной культуры // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2013. № 30 (3). С. 51–59.
12. Харьковская Е. В., Мешков В. А

С другой стороны, если обучаемый занимает утвердительную установку, он будет по собственной воле вкладываться в переживания от эстетического объекта. Опыт является средством соединения субъекта и объекта и представляет собой инстинктивное восприятие реального значения эстетического объекта. Просто через опыт внутренняя информация жизни проявляется людям и приносит пользу людям. Мир переживаний сам по себе является чувственным миром.
Эстетическая деятельность заключается не в том, чтобы давать людям знания и технологии, и не в том, чтобы давать миру какие-то правила поведения, а в том, чтобы направлять чувственность получателя. Может быть, это позволит людям любить что-то или ненавидеть что-то, чувствовать что-то хорошее или плохое.