Возможности технологии творческой мастерской в системе внеурочной деятельности учащихся 5 класса

Скачать курсовую работу на тему: Возможности технологии творческой мастерской в системе внеурочной деятельности учащихся 5 класса. В которой исследованы подходы к использованию приема театрализации и театральных мастерских в системе литературного образования. Изучены особенности творческой мастерской.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.05.2025
Объем файла
804 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
ФГОС предъявляет требования не только к формированию ребёнка как к личности с определенным уровнем развития тех или иных качеств, но и к введению обязательных внеурочных мероприятий, в том числе по такому учебному предмету, как литература, что в свою очередь предполагает частичное решение проблемы мотивации учеников к чтению. В связи с этим появляется интерес к нетрадиционным формам организации внеурочной деятельности, например, технологии творческих мастерских, системный взгляд использования которых отсутствует в современной методике. Более того, в каждой новой школе спроектировано пространство для театральной студии, например, сцена, актовый зал, комната для хранения реквизита и так далее. Тем самым образовательная политика государства направлена на развитие школьного театра.Данные факты и определяют актуальность и новизну исследования. 
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………...…3
Глава I. Теоретические аспекты исследования………………….……....…5
Специфика внеурочной деятельности по литературе………..….…....5
Прием театрализации в школьном литературном образовании……..9
1.3. Творческая мастерская как педагогическая технология ………...….11
1.3.1 Разновидности мастерских ……………………………………..14
Глава II. Практические подходы к реализации технологии театральной мастерской во внеурочной деятельности по литературе………………….17
2.1. Анализ педагогического опыта …………………………..…….…..…17
2.2. Методическая разработка……………………………………………...22
Заключение…………………………………………………………..……….24
Список литературы……………….…………….……………………..……25
Приложение…………….………………………………………………….28

Список литературы
Белова Н. И., Мухина И. А. Педагогические мастерские: теория и практика. — СПб. : изд. при поддержке Программы PHARE и TACIS «За демократию», 1998. — 312 с.
Борщевская М.Ю. Обращение к театру на уроке литературы // Литература в школе. – 2022. – №2. – С. 74–84.
Буя Т. А. Современные технологии в литературном образовании учащихся. — Сургут : РИО СУРГПИ, 2003. — 100 с.
Гонченко К.А. Театральная педагогика при изучении фольклора в 5 классе URL:https://infourok.ru/pedagogicheskaya-masterskaya-teatralnaya-pedagogika-pri-izuchenii-folklora-na-urokah-literaturi-v-klasse-1668844.html(дата обращения: 07.12.2022)
Горбачёв И.А. Театральные сезоны в школе. - М., 2003.
Ерёмина Т. Я. Мастерские по литературе. 10 класс. — СПб. : Паритет, 2004. — 256 с.
Золотарёва И. В., Крысова Т. А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. — М. : ВАКО, 2006. — 416 с
Зык. Л.А. Творческая мастерская на уроках русского языка и литературы. URL: https://www.1urok.ru/categories/14/articles/21823 (дата обращения: 07.12.2022)
Кольцова М. С. Рабочая программа внеурочной деятельности. – 2008. URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/107-literature/9725-vneurochnaya-deyatelnost-po-literature.html (дата обращения: 07.12.2022).
Крюкова Т.Ш. Потапов к доске!: Рассказы, стихи. М: Аквилегия-М; 2021 – 272 с.
Кусова, М.Л. Театрализация как интегрированная педагогическая технология обучения иностранному языку в неязыковом вузе / М.Л. Кусова, Т.А. Пыркова // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 2. – С. 115–120. URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/298703 (дата обращения: 15.11.2022).
Методика преподавания литературы / О.Ю. Богданова., В.Г. Маранцман, В. Ф. Чертов и др. // Ч.1. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. – 288 с. 24.
Методика преподавания литературы / О.Ю. Богданова, В.Г. Маранцман, В.Ф. Чертов и др. // Ч.2. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. – 304 с. 25.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики.Каждое классическое произведение приобщает обучающихся к общечеловеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. [Кольцова, 2018: 2]Следовательно, изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при широком и умело направленном знакомстве с литературой, а внеурочная работа является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся.Это целенаправленные, организуемые на добровольных началах, на основе познавательных интересов учащихся занятия с ними, выходящие за рамки уроков, а иногда – и за рамки программы. [Николаева, 2022]Основная цель организации и проведения внеурочной работы – развитие у школьников интереса к родному языку, литературе и воспитание потребности изучать их.