Методическое сопровождение педагогов в разработке цифрового образовательного контента для решения задач познавательного развития детей среднего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Важным приоритетом государственной политики России является построение цифровой экономики и цифрового образования. Дополнительное усложнение ситуации в период распространения пандемии еще более усилили необходимость внедрения дистанционного и цифрового обучения, в том числе на этапе дошкольного образования. Цифровизация дошкольного образования приводит к тому, что педагоги начинают активно создавать и применять цифровые образовательные ресурсы, использовать новые электронные педагогические технологии, методы и формы образовательного процесса, осваивать новые формы образовательной деятельности, дополняющую традиционную систему образования.
Создание цифровых образовательных контентов ведется по всем направлениям развития, заложенном Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), в том числе и познавательном развитии дошкольника.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...................
1.1 Анализ психолого-педагогического литературы по проблеме познавательного развития детей среднего дошкольного возраста.................
1.2 Понятие и классификация цифрового образовательного контента в дошкольном образовании....................................................................................
1.3 Отбор и содержание цифрового образовательного контента в познавательном развитии детей среднего дошкольного возраста.................
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В РАЗРАБОТКЕ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.............................
2.1 Задачи и методика констатирующего эксперимента..................................
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента.............................
2.3 Вывод по констатирующему эксперименту..............................................
2.4 Внутрифирменное обучение педагогов в разработке цифрового образовательного контента................................................................................
2.5 Анализ внутрифирменного обучения.........................................................
2.6 Вывод по внутрифирменному обучению...................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Данные диагностики на констатирующем этапе эксперимента».................................................................. 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бердюгина Г. Н. Формирование предпосылок познавательной рефлексии у детей среднего дошкольного возраста через целенаправленную организацию дидактических игр / Г. Н. Бердюгина // Научный прогресс : вопросы теории и практики : сборник научных трудов / редактор А. Е. Астафьев. – Казань : ООО «СитИвент», 2020. – С. 223–226.
Березкина Е. А. Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста посредством интерактивной технологии обучения / Е. А. Березкина, Л. И. Максимова // StudNet. – 2020. – Т. 3. – № 9. – С. 1614–1621.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – Москва : Питер, 2008. – 398 с.
Вагина А. В. Развитие познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи / А. В. Вагина // Интернаука. – 2021. – № 41-1 (217). – С. 79–80.
Венгер Л. А. Домашняя школа мышления / Л. А. Венгер, А. Л. Венгер. – Москва : Дрофа, 2010. – 397 с.
Веракса А. Н. Взаимосвязь использования цифровых устройств и эмоционально-личностного развития современных дошкольников / А. Н. Веракса, Д. А. Бухаленкова, Е. А. Чичинина, О. В. Алмазова // Психологическая наука и образование. – 2021. – Т. 26. – № 1. – С. 27–40.
Висицкая Е. Н. Проблема развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста / Е. Н. Висицкая, Е. В. Глухих // Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы : сборник статей / редактор Т. Н. Шурухина. – Владивосток : Дальневосточный федеральный университет, 2017. – С. 174–179.
Власова З. И. Влияние «кризиса трех лет» на познавательное развитие дошкольников : автореф. дисс... канд. психол. наук / Власова Зинаида Ивановна ; Психологический институт Российской академии образования. – Москва, 2008. – 26 с.
Современные требования к ребенку-дошкольнику содержат ориентиры на познавательное развитие как одну из центральных линий формирования его образа мира. Познавательное развитие необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как его результат является базой для других новообразований ребенка, которые будут необходимы в последующей жизни.Первоначально обратимся к определению ключевых терминов феномена «познавательное развитие» – это «развитие», «познание».В начале абзацев выделила фамилии: лучше не начинать предложение с фамилии, стоит писать примерно так «Исследователь Т.И. Гризик….» «Выдающийся педагог Я.А. Коменский…..» И надо убрать пробелы между инициалами авторовРазвитиеС.А. Есаков, И. Ю. Кулагина, Г. Н. Мулабаева, Н. В. Яковлева рассматривают как сложный процесс становления человека. Его характеристиками выступают: наличие ряда качественных скачкообразных изменений, совершенствование предыдущих достижений, их непрерывность, соотносимость с определенным возрастным этапом [17; 33; 61]. То есть развитие предполагает под собой процесс формирования новых способностей и возможностей в силу общих закономерностей развития.В свою очередь термин «познание» подразумевает под собой определенное знание. Это знание достоверно, объективно, ориентировано на окружающую действительность. В результате реализации процесса развития происходит познание – получение и обновление существующих знаний, необходимых в определенный момент развития человека [7; 45].