Исследовательская задача в средней школе – интегрирование векторов

Скачать дипломную работу на тему: "Исследовательская задача в средней школе – интегрирование векторов". В которой введено понятие производной от вектора с помощью семейства показательных функций и установлены свойства такой производной. Введено понятие производной от вектора с помощью пространства многочленов и изучены свойства такой производной.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.05.2025
Объем файла
127 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Исследовательские задачи занимают особое место в обучении математике, делая его более интересным и живым. Они способствуют развитию навыков самостоятельной работы учащихся, помогают закреплять знания и позволяют разнообразить учебный процесс. В качестве одной из таких задач можно выбрать задачу дифференцирования и интегрирования вектора с заданными координатами.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что с операциями дифференцирования и интегрирования векторов с заданными координатами не сталкивалась, поэтому считаю данную работу «новой» и актуальной в изучаемой области. Данную тему можно использовать для исследовательской работы в школе и изучать на элективных курсах по математике.
Новизна: подробно расписан материал по нахождению производной и первообразной от вектора с заданными координатами двумя способами – с помощью пространства многочленов и с помощью семейства показательных функций; составлены примеры.
Объектом исследования является процесс обучения мат

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

1. Учебно-исследовательская деятельность в школе ………………5

1.1. Учебно-исследовательская деятельность, ее характерные черты и структура………5

1.2. Понятие «исследовательская задача» в дидактике……………….14

1.3. Некоторые виды исследовательских задач в школьном курсе математики………………17

1.4. Этапы организации учебно-исследовательской деятельности школьников………………20

2. Дифференцирование и интегрирование векторов 27

2.1. Дифференцирование и интегрирование вектора с помощью пространства многочленов…………27

2.2. Дифференцирование и интегрирование вектора с помощью семейства показательных функций……………35

Заключение……………………………………43

Список использованных источников……………………………………..44

 

 

Список использованных источников
1. Агеев В.В. Деятельность как социальный феномен (история, проблемы, перспективы): Учеб. пособие для студ. и асп., обуч. на специализациях, спец., отделениях и фак. социальной работы, психологии, социологии и философии / В.В. Агеев – Алматы : СПбГУП АФ, 2018. – 280 с.
2. Алексеев Н.Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович, А.С. Обухов, Л.Ф Фомина // Исследовательская работа школьников. – 2020. – № 1. – С. 24- 33.
3. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань : Центр инновационных технологий, 2020. – 608 с.
4. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека: учебник для вузов / А.Г. Асмолов. – 4-е изд., испр. – М. : Смысл : Академия, 2020. – 448 с.
5. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека / В.М. Бехтерев. – М. : МПСИ, 2020. – 416 с.
6. Васильева Г.Н. Методические аспекты деятельностного подхода при обучении математике в средней школе: практико-ориентированная монография / Г.Н. Васильева; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2019. – 136 с.
7. Викол Б.А. Формирование элементов исследовательской деятельности при углубленном изучении математики: автореф. дис. … канд. пед. наук / Б.А. Викол. – М., 2020. – 22 с.
8. Давыдов В.В. Содержание и структура учебной деятельности учащихся / В.В. Давыдов // Формирование учебной деятельности школьников. – М., 2022. – С. 10-21.
9. Далингер В.А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики // Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета» – выпуск 2017. – С. 71-73 [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-195.pdf. (дата обращения: 02.12.2015)
10. Далингер В.А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики / В.А. Далингер. – М. : Сфера, 2019. – 464 с.
11. Дереклеева Н.Н. Научно-ис

Последний тип задач – креативный, который характеризуется высоким уровнем самостоятельности, активности и творческой деятельности [18].
Мирза Исламович Махмутов выделяет, как частные случаи проблемнопоисковой задачи, «бинарные задачи»: объяснительно-побуждающую и частично-поисковую, побуждающую и поисковую. Все это как бы конкретные условия проявления проблемно-поисковой задачи, понимаемой в ее широком смысле, а также сочетания различных задач с постепенным нарастанием поискового элемента в учении [26].
Тип познавательной деятельности – уровень самостоятельности (напряженности) познавательной деятельности, которого достигают учащиеся, работая по пре