Формирование звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня". В которой подобраны экспериментальные методики для изучения и формирования звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня. Проведено логопедическое обследование и коррекционная работа по формированию звукопроизносительной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня, и дан развернутый анализ.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.05.2025
Объем файла
107 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Образование детей дошкольного возраста строится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), согласно которому дошкольное детство - это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития, физического, эмоционального, коммуникативного. Новый ФГОС ДО в качестве одного из целевых ориентиров выделяет речевое развитие детей дошкольного возраста, важным условием развития которого является развитие и совершенствование звукопроизношения.
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием. И чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, и тем самым будут полноценнее его взаимоотношения с детьми и взрослыми.
Любое расстройство речи отражается на деятельности и поведении ребенка. Если ребенок плохо говорит (заикается ил

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………......................3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ
1.1 Овладение звукопроизношением детьми в онтогенезе…………………...7
1.2 Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня……………..13
Вывод по главе 1……………………………………………………………........16
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ
2.1 Методика проведения исследования по формированию звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня…………………………….18
2.2 Анализ проведения исследования по формированию звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня……………………………26
Вывод по главе 2…………………………………………………………………28
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ
3.1 Содержание логопедической работы по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня……………………………………………………30
Вывод по главе 3…………………………………………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...…………………46

Список используемой литературы
1. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей [Текст] / А.Г.Арушанова— М.: Мозаика-Синтез, 2013. — 272 с.
2. Архипова, Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. —М.: АСТ: Астрель, 2008. — 254с.*
3. Богомолова, А.И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов [Текст] / А.И. Богомолова -2-е изд.- М.: Академия, 2017. - 208 с.
4. Борисова, Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем [Текст] / Е.А. Борисова – Биробиджан: ОблИУУ, 2009. – 36 с.
5. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст]/ А.Н.Гвоздев. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961 - 471с.*
6. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л. Н. Ефименкова - М.: АСТ, 2018. – 223 с.
7. Жукова, Н. С. Логопедия [Текст] / Н. С. Жукова, Е.М.Мастюкова, Т. Б. Филичева - М.: Владос, 2013.- 290 с
8. Зайцева, Л.А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: Учеб.-метод. пособие [Текст] / Л.А. Зайцева, И.С. Зайцев, С.Ф.Левяш, И.Н. Ясова – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2019. – 74 с.
9. Коноваленко, В.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко— М.: Издательство ГНОМ и Д, 2017. — 16 с.
10. Корнев, А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты [Текст]/ А.Н. Корнев. - СПб.: Речь, 2016. - 380с.
11. Лаврова, Е.В. Логопедия / Е.В. Лаврова - М.: Академия, 2007. – 144 с.
12. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. Вузов [Текст] / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2018. - 680 с.
13. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / Г.М. Лямина //Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. - М.: Академия, 2000. – С. 45-54. *
14. М

Речевая активность детей снижена; речь имеет неправильное звуковое и грамматическое оформление, малопонятна. Вследствие неполноценной речевой деятельности страдает память, внимание, познавательная деятельность, мыслительные операции. Детям с ОНР присуще недостаточное развитие координации движений; общей, тонкой и речевой моторики.
Итак, нами были представлены особенности звукопроизношения детей с общим недоразвитием речи, находящихся на различных уровнях речевого развития. Был выделен и отмечен 3 уровень общего недоразвития речи. Для детей с ОНР третьего уровня характерно нарушение звукопроизношения, характеризующееся недифференцированным произношением звуков, заменами звуков более простыми по артикуляции, искажениями или смешениями. Кроме того, отмечается нарушение фонематического восприятия [3, С. 72].
Вывод по главе 1
Резюмируя всё вышесказанное, мы пришли к следующим выводам.
1. Звукопроизношение - процесс образования речев