Технологическая карта логопедического занятия по лексической теме «Игрушки»

Скачать дипломную работу на тему: "Технологическая карта логопедического занятия по лексической теме «Игрушки»". В которой изучена логопедическая и психолого-педагогическая литература по теме исследования. Проанализированы основные методические подходы к содержанию и отбору материала по лексической теме «Игрушки».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.05.2025
Объем файла
54 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Одной из актуальных проблем в воспитании и обучении детей дошкольного возраста является развитие речи. Важно обучать детей звуковой культуре речи, расширять и закреплять их словарный запас, совершенствовать грамматическую правильность высказываний, формировать навыки разговорной речи, развивать связную речь и воспитывать интерес к художественному слову. Все это помогает детям готовиться к обучению грамоте и составляет ряд специальных задач.
Речь играет ключевую роль в развитии ребенка, через нее он вступает в контакт с окружающими людьми. Развитие ребенка происходит благодаря речи, посредством слов люди выражают свои мысли, а дети, используя речь, получают знания о мире, о людях, об эстетических и нравственных ценностях. Когда ребенок овладевает речью, речь помогает ему регулировать его поведение, а также позволяет адекватно планировать участие в различных формах деятельности.
Отклонения в развитии речи могут отразиться на всей познавательной деятельности ребенка

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3 - 4
Глава I. Теоретическое обоснование составления технологической карты логопедического занятия по лексической теме «Игрушки»……………......5 - 21
Глава II. Технологическая карта логопедического занятия по лексической теме «Игрушки»…………………………………………………………….22 - 28
Заключение…………………………………………………………………….....29
Библиография……………………………………………………………….30 - 32

БИБЛИОГРАФИЯ
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.- М., 1998.
Выготский Л.С. «Мышление и речь». Изд.5 испр.- М.:Лабиринт, 1999. – с.352
Выготский Л.С. «Развитие устной речи// Детская речь». 1996. ч.1. с.51.
Гвоздев А.Н. Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребенка. Издательство Саратовского университета.- 1990.- 103 с.
Грибова О.Е Технология организации логопедического обследо-вания: метод. пособие / О.Е. Грибова.- М.: Айрис-пресс, 2005.- 96с.- (Библиотека логопеда-практика).
Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников.- М., 1985.
Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи.- М., 1985.
Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников.- Ростов н/Д.: Феникс, СПб.: «Союз», 2004.-224с.- (Серия «Коррекционная педагогика»).
Лопатина Л.В, Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников.- СПб., 2003.
Ляпидевского С.С. и канд. пед. наук Селиверстова В.И.- М.: «Просвещение», 1968. «Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. Проф».
Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно.- СПб.: «Дельта», 1996.- 384 с., ил.
Рогожникова Т. Н. «Сопоставление ассоциативных реакций детей разных возрастных групп в условиях нормы и патологии». Психолингвистические исследования в области лексики и фонетики. Калинин, 1983. С.139.
Селиверстова В.И.- М., 1986. Основы теории и практики логопедии / Практикум по дошкольной логопедии /
Туманова Т.В. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи.- М., 2002.
Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб. метод. пособие для воспитателей дошкольно образовательных учреждений. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.- 288с.
Федоренко Л.П, Фомичева Г.А, Лотарев В.К, Николаичева А.П.- 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1984.- 240с. «Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебное пособие

В этом случае отмечается перенос названия одного предмета на какой-то другой, связанный с исходным предметом. Ребенок выделяет признак знакомого предмета и распространяет название на другой предмет с таким же признаком. Дети используют одно слово для называния нескольких предметов, имеющих один или несколько общих признаков (форма, размер, движение, материал, звук, вкус и т.д.).
Примечательно, что на этом этапе психического развития в одно слово объединяются признаки, которые психологически более важны для детей.
По мере развития словарного запаса «растяжение» значения слова постепенно сужается, поскольку ребенок узнает новые слова в процессе общения со взрослыми, уточняя их значения и исправляя употребление старых слов.
Таким образом, изменение значения слов отражает развитие восприятия детьми окружающего мира и тесно связано с их когнитивным развитием.
Л. С. Выготский подчеркивал, что в про