Исследовании основных методических принципов и подходов в обучении грамматике английского языка в средней школе

Скачать дипломную работу на тему: "Исследовании основных методических принципов и подходов в обучении грамматике английского языка в средней школе". В которой изучены имеющиеся в методике обучения иностранному языку исследования по проблеме формирования грамматических навыков. Рассмотрены упражнения на формирование грамматических навыков при обучении английскому языку.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.05.2025
Объем файла
228 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В соответствии с Государственным образовательным стандартом главной задачей обучения иностранным языкам, в частности английскому, является развитие личности, которая способна осуществлять межличностное, профессиональное и межкультурное общение с носителями языка, то есть, формирование «способности человека выступать в качестве субъекта коммуникативной деятельности общения» [45]. Стоит отметить, что владение грамматикой иностранного языка является ключевым компонентом коммуникативной компетенции и основой всех видов речевой деятельности.
Главной целью обучения английскому языку является свободное общение. Свободное общение включает в себя грамотную устную речь. В обучении говорению грамматика занимает важное место, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Путём формирования грамматического навыка происходит обучение корректному оформлению высказывания, грамматике и распознавание определённых грамматических форм в устной речи и в письме.
Множество трудностей

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ     АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 7

1.1 Основные методические принципы и подходы в обучении грамматики английского языка в средней школе 7

1.2 Государственные стандарты по английскому языку и предметному стандарту на начальном среднем уровне изучения английского языка по школьной программе (уровень A2+ Pre-Intermediate) 16

1.3 Формирование речевых грамматических навыков уровня Pre-Intermediate 21

Выводы по главе 1 29

Глава 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ШКОЛЬНИКОВ НА НАЧАЛЬНОМ СРЕДНЕМ УРОВНЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (УРОВЕНЬ A2+ PRE-INTERMEDIATE) 31

2.1 Грамматические упражнения для достижения образовательных результатов уровня A2+ Pre-Intermediate 31

2.2   Методические приёмы формирования речевых грамматических навыков уровня A2+ Pre-Intermediate 42

2.3 Методические рекомендации по обучению грамматике английского языка в средней школе 52

Выводы по главе 2 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64

Список использованной литературы

Алексеева И.В. Работа над грамматической структурой на уроках иностранного языка/ иностранные языки в школе. - 2001. - № 6. - С. 31
Белогрудова В.П. Грамматика. Это интересно! / Иностранные языки в школе. - 2004. - № 1. - С. 27 Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: Учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева, И.М. Андреасян, А.Ф. Будько, И.В. Чепик. - 3-е изд., дополн. и перераб. - Мн.: ТетраСистемс, 2005. - С. 287
Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе. [Текст] / И.Л. Бим - М.: Просвещение, 1988. - 256 с
Блох М. Я. Б70 Теоретическая грамматика английского языка: Учеб-. ник. Для студентов филол. фак. ун-тов и фак. англ. яз. педвузов. — М.: Высш. школа, 1983.— с. 383
Вейхман Г.А. Новое в грамматике современного английского языка. Москва: Астрель: АСТ, 2002. – 543 с.
Витлин, Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков // Иностранные языки в школе, 2000. - №5. - С. 5-7.
Гальская Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: Айрис-Пресс, 2000.-С. 8-14
Гальскова В. Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержание обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. 2004. №1. С. 3
Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам [Текст] // Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез - М.: ACADEMA, 2004. - 234 с.
Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. Пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. / Гез Н. И - М., 2006.
Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Высшая школа, 1982. - С. 371
Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежной методики исследования // Иностранные языки в школе, 1999. - №2 - С. 32-38.
Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя – М.: Просвещение, 2001 – 222 с.
Клименко, А.Д. Теоретические основы методики обучения

Целью закрепления грамматических знаний является выработка соответствующих умений, которые путем последующей автоматизации переходят в навыки. Важнейшим условием создания активного грамматического навыка является наличие достаточного количества лексического материала, на котором может формироваться навык. Грамматическое действие производится только в определенных словарных границах, определенном словарном материале.
Е. И. Пассов называет грамматический навык как “способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче и оформить ее соответственно нормам данного языка, причем все это – мгновенно” [46, 97].
По мнению Е. Н. Солововой, «недостаточный уровень грамматических навыков становится непреодолимым барьером на пути формирования не только языковой, но и речевой и социокультурной компетенции» [33].
С психолингвистической точки зрения уместно выделять языковые и речевые грамматические навыки.
По