Конкурентные преимущества предприятий ресторанного бизнеса, их планирование и оценка (на примере ООО «Гастрономика»)

Скачать дипломную работу на тему: "Конкурентные преимущества предприятий ресторанного бизнеса, их планирование и оценка (на примере ООО «Гастрономика»)". В которой проведен анализ и оценка конкурентных преимуществ ООО «Гастрономика»; Разработаны программы развития конкурентных преимуществ ООО «Гастрономика».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.05.2025
Объем файла
573 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях компании сталкиваются с гиперконкуренцией и необходимостью реагировать на существенные проблематичные аспекты и факторы внешней среды – пандемии, инфляция, западные санкции, падение платежеспособного спроса – и всё это на фоне всё возрастающей конкуренции, которая нередко базируется на инновационных технологиях и механизмах производства. В подобных условиях у компании, недавно вышедшей на рынок и желающей обеспечить выживаемость нет иных вариантов, кроме обеспечения эффективной стратегии развития конкурентных преимуществ бизнеса в условиях конкуренции и с учетом влияния конкурирующих компаний.
Актуальность темы не вызывает сомнений, так как на данный момент появляется все больше различных заведений и чтобы выигрывать в этой конкурентной борьбе, предприятию необходимо выделяться, то есть иметь свои конкурентные преимущества.
Целью бакалаврской работы является – разработка программы развития конкурентных преимуществ для ООО «Гастрономика».
Для

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...…………………………...5

1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………………….6

1.1 Конкурентоспособность и конкурентные преимущества в системе управления в ресторанном бизнесе………………………………………….…6

1.2 Современные тенденции в развитии ресторанного бизнеса и их влияние на конкурентные преимущества предприятия ……………………………….…12

1.3 Методы и инструменты оценки конкурентных преимуществ предприятия……………………………………………………………….……22

2 Анализ и оценка конкурентоспособности и конкурентных преимуществ экономических агентов ресторанного бизнеса……………………………….28

2.1  Организационно-экономическая характеристика ООО «Гастрономика»…………………………………………………………………….28

2.2 Мониторинг внешних условий деятельности ООО «Гастрономика»………36

2.3 Анализ внутренней среды и оценка конкурентных преимуществ ООО «Гастрономика»…………………………………………………………………….47

3 Разработка программы развития конкурентных преимуществ ООО «Гастрономика»…………………………………………………………………….52

3.1 Стратегический план обеспечения эффективности реализации новой концепции ООО «Гастрономика»………………………………………………....52

3.2 Мероприятия и их ресурсное обеспечение реализации стратегии ООО «Гастрономика»…………………………………………………………………….55

3.3 Социально-экономическая эффективность и риски программы развития ООО «Гастрономика»……………………………………………………………...63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………70

ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………….75

Список использованных источников и литературы

1. Великая, Ю.В. Разработка методики интегральной оценки конкурентоспособности предприятия / Ю.В.Великая // Экономика и предпринимательство. – 2015 – №3. – 678-681 с.

2. Мошнов, В.А. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия / В.А. Мошнов. – htt//www/cfin.ru/

3. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. М.: Междунар. отношения, 1993. 896 с.

4. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Рос. экон. журн. 1998. № 3. С. 34

5. Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг // Рос. экон. журн. 1995. № 12. С. 25

6. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М.: Финансы и статистика, 2005. 560 с.

7. Яшин Н. С. Конкурентоспособность промышленного предприятия: методология, оценка, регулирование. Саратов: СГЭА, 2004. 248

8. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие. М.: ЭКСМО, 2005. 544 с.

9. Портер М.Е., Калинина Е.Ю Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Учебное пособие // Портер М.Е., Калинина Е.Ю. – е изд. – М.: Альпина Пабл., 2016. – с.

10. Салий В.В. Маркетинг отношений : монография // В.В. Салий, А.В. Наумова; Центросоюз Рос. Федерации

Потребность в оценке конкурентных преимуществ того или иного предприятия существует, поскольку в условиях рыночной экономики оценка своих конкурентных позиций является неотъемлемым элементом деятельности любого хозяйствующего субъекта. 
В любом случае осуществление оценки конкурентных преимуществ предприятия преследует цель: определить положение предприятия на исследуемом рынке. 
Для того чтобы выявить стратегический потенциал предприятия, достоинства и недостатки по отношению к конкурентам, целесообразно провести сравнительный анализ конкурентных преимуществ организаций. Анализ проводился с помощью метода балльной оценки. Данный метод позволяет оценить конкурентные преимущества анализируемого предприятия по сравнению с аналогичными компаниями и выявить его слабые стороны.
Балльная оценка представляет собой метод, при котором значения оценки по нескольким качественным параметрам, которые выражаются в баллах, суммируются. «Балльная шкала - это упорядоченная совокупность чисел и качественных характеристик, которые приводятся в соответствие с оцениваемыми объектами согласно определяемому признаку. Она служит для количественной оценки, которая выражает качественный уровень признака [29]. 
Отметим достоинства метода балльной оценки: - является сравнительным, а значит, учитывает реальные достижен