Конкурентные преимущества предприятий ресторанного бизнеса, их планирование и оценка (на примере ООО «Гастрономика»)
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях компании сталкиваются с гиперконкуренцией и необходимостью реагировать на существенные проблематичные аспекты и факторы внешней среды – пандемии, инфляция, западные санкции, падение платежеспособного спроса – и всё это на фоне всё возрастающей конкуренции, которая нередко базируется на инновационных технологиях и механизмах производства. В подобных условиях у компании, недавно вышедшей на рынок и желающей обеспечить выживаемость нет иных вариантов, кроме обеспечения эффективной стратегии развития конкурентных преимуществ бизнеса в условиях конкуренции и с учетом влияния конкурирующих компаний.
Актуальность темы не вызывает сомнений, так как на данный момент появляется все больше различных заведений и чтобы выигрывать в этой конкурентной борьбе, предприятию необходимо выделяться, то есть иметь свои конкурентные преимущества.
Целью бакалаврской работы является – разработка программы развития конкурентных преимуществ для ООО «Гастрономика».
Для
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...…………………………...5
1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………………….6
1.1 Конкурентоспособность и конкурентные преимущества в системе управления в ресторанном бизнесе………………………………………….…6
1.2 Современные тенденции в развитии ресторанного бизнеса и их влияние на конкурентные преимущества предприятия ……………………………….…12
1.3 Методы и инструменты оценки конкурентных преимуществ предприятия……………………………………………………………….……22
2 Анализ и оценка конкурентоспособности и конкурентных преимуществ экономических агентов ресторанного бизнеса……………………………….28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Гастрономика»…………………………………………………………………….28
2.2 Мониторинг внешних условий деятельности ООО «Гастрономика»………36
2.3 Анализ внутренней среды и оценка конкурентных преимуществ ООО «Гастрономика»…………………………………………………………………….47
3 Разработка программы развития конкурентных преимуществ ООО «Гастрономика»…………………………………………………………………….52
3.1 Стратегический план обеспечения эффективности реализации новой концепции ООО «Гастрономика»………………………………………………....52
3.2 Мероприятия и их ресурсное обеспечение реализации стратегии ООО «Гастрономика»…………………………………………………………………….55
3.3 Социально-экономическая эффективность и риски программы развития ООО «Гастрономика»……………………………………………………………...63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………70
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………….75
Список использованных источников и литературы
1. Великая, Ю.В. Разработка методики интегральной оценки конкурентоспособности предприятия / Ю.В.Великая // Экономика и предпринимательство. – 2015 – №3. – 678-681 с.
2. Мошнов, В.А. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия / В.А. Мошнов. – htt//www/cfin.ru/
3. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. М.: Междунар. отношения, 1993. 896 с.
4. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Рос. экон. журн. 1998. № 3. С. 34
5. Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг // Рос. экон. журн. 1995. № 12. С. 25
6. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М.: Финансы и статистика, 2005. 560 с.
7. Яшин Н. С. Конкурентоспособность промышленного предприятия: методология, оценка, регулирование. Саратов: СГЭА, 2004. 248
8. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие. М.: ЭКСМО, 2005. 544 с.
9. Портер М.Е., Калинина Е.Ю Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Учебное пособие // Портер М.Е., Калинина Е.Ю. – е изд. – М.: Альпина Пабл., 2016. – с.
10. Салий В.В. Маркетинг отношений : монография // В.В. Салий, А.В. Наумова; Центросоюз Рос. Федерации
Потребность в оценке конкурентных преимуществ того или иного предприятия существует, поскольку в условиях рыночной экономики оценка своих конкурентных позиций является неотъемлемым элементом деятельности любого хозяйствующего субъекта.
В любом случае осуществление оценки конкурентных преимуществ предприятия преследует цель: определить положение предприятия на исследуемом рынке.
Для того чтобы выявить стратегический потенциал предприятия, достоинства и недостатки по отношению к конкурентам, целесообразно провести сравнительный анализ конкурентных преимуществ организаций. Анализ проводился с помощью метода балльной оценки. Данный метод позволяет оценить конкурентные преимущества анализируемого предприятия по сравнению с аналогичными компаниями и выявить его слабые стороны.
Балльная оценка представляет собой метод, при котором значения оценки по нескольким качественным параметрам, которые выражаются в баллах, суммируются. «Балльная шкала - это упорядоченная совокупность чисел и качественных характеристик, которые приводятся в соответствие с оцениваемыми объектами согласно определяемому признаку. Она служит для количественной оценки, которая выражает качественный уровень признака [29].
Отметим достоинства метода балльной оценки: - является сравнительным, а значит, учитывает реальные достижен