Совершенствование информационной подготовки студентов профессиональных образовательных организаций
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. К началу XXI-го века роль знания во всем мире невероятно возросла. Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди - квалифицированные специалисты, отвечающие самым высоким требованиям современности. Российская высшая школа оказалась невосприимчива к происходящим в мире и стране глобальным изменениям. Учебный процесс продолжает сохранять черты конвейерной организации труда становления индустриального общества. Рост информационного потока в геометрической прогрессии и его взрывной характер требуют кардинальных перемен в содержании, формах и методах обучения и воспитания человека и профессионала. Целью образования становится не только и не столько передача и усвоение знаний, сколько способность решать профессиональные задачи на основе полученных и формирующихся новых знаний.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………………………………
Информационная подготовка студентов в образовательных организаций…………………………………………………….
Роль информатики для решения образовательных задач при подготовке студентов профессиональных образовательных организаций…………………………….
Особенности организации учебного процесса подготовки студентов ……………………………………………..
Выводы по первой главеГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ ИКТ НА СОЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ…………
Организация информационной подготовки студентов в профессиональных образовательных организаций ………………………………………..
Учебно -методическое обеспечение информационной подготовки студентов профессиональных организаций …………………………………………….
Экспериментальное обоснование реализации возможностей современных ИКТ в процессе информационной подготовки студентов профессиональных образовательных организаций …………………………….
Выводы по второй главе…………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абдуллина О.А. Мониторинг качества профессиональной подготовки // Высшее образование в России. - 1998. - №3. - С. 35-39.
Абульханова К.А. Психология и сознание личности: Избр. психол. труды - М: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. - 219 с.
Агеев В.Н. Примеры гипертекстовых и гипермедиасистем (обзор) // Компьютерные технологии в высшем образовании: Программа "Университеты России". -М.: Изд-во МГУ, 1994. - С.225-229.
Акатова В.В. Воспитательная роль социально-образовательного пространства // Специалист. - 2001. - №8. - С. 24.
Ардеев А.Х. Образовательная информационная среда как средство повышения эффективности обучения в университете: Автореф. дис. ... канд. пед. наук - Ставрополь, 2004. - 20 с.
Балл Г. А., Довгялло А. М, Машбиц Е. И. Теоретический анализ обучающих программ: Сообщение 1 // Новые исследования в педагогических науках. - М., 1965. Вып. 4.
Бережной В.В., Самус М.В. Использование компьютерных технологий при проведении практических и лабораторных занятий // Новые образовательные технологии: Сб. докл. и тез. - Ставрополь, 2004.- с. 77-78.
Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.
Боков А.И., Либрович Л.В., Макаренко В.Н. Использование логических моделей для автоматизированного обучения и контроля знаний // Компьютерные технологии в высшем образовании: Программа "Университеты России". - М.: Изд-во МГУ, 1994. - С. 249-252.
Бойкачев К.К., Конева И.Г., Новик И.З. Сценарий — инструмент визуальной разработки компьютерных программ для всех // Компьютерные технологии в высшем образовании: Программа "Университеты России". -М.: Изд-во МГУ, 1994. - С. 167-178.
Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. - Ростов н/Д: Изд-во РГГТУ, 2000. - 352 с.
Борытко Н.М. Разработка и экспертиза авторских учебных программ, / Науч. ред. проф. В.В. Сериков - Волгоград: Перемена, 1996. - 80 с.
Инновационное поведение студентов педагогической специальности в современных условиях предполагает овладение информационной компетентностью, под которой понимают интегральное свойство личности, проявляющееся в ее готовности и способности осуществлять информационную деятельность в воспитательно-образовательном процессе (Н.И. Гендина). Она отражает технологическую готовность будущего учителя к работе с информацией и позволяет адаптироваться в динамично меняющейся информационно-образовательной среде, создавать качественные информационно-образовательные продукты как результаты труда учителя.Однако, в курсе изучения дисциплины предметной подготовки «Методика преподавания русского языка» программой не предусматривается развитие информационной компетентности, что приводит к противоречию между востребованностью в специалисте, обладающим данной компетентностью, и отсутствием системы, способствующей ее развитию в рамках конкретной учебной дисциплины.Исходя из данного противоречия определена проблема: какова система развития информационной компетентности студентов в педагогическом колледже в рамках изучения дисциплины предметной подготовки.