Развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста на начальном этапе обучения игре на фортепиано
ВВЕДЕНИЕ
«Обучение музыке должно быть одним из важнейших элементов воспитания человека. Музыкальное искусство – это общедоступный язык, понятный людям разных национальностей, возрастов, степеней развития, это одно из могущественных средств воздействия, объединяющее большое количество людей одновременно, поэтому чрезвычайно важно – в большей или меньшей степени – приобщать людей к этому искусству»Александр Борисович Гольденвейзер, русский и советский пианист, композитор, педагог.Музыкальное искусство во все времена служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Музыкальное обучение помогает решать задачи художественно-эстетического развития и воспитания детей. Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействует на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его культурном развитии.Музыка - постоянный спутник человека во всей его жизни.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФОРТЕПИАНО
Выводы по первой главе
Ребёнок начинает формироваться как личность уже в младшем школьном возрасте, именно в этом возрасте необходимо начинать развивать музыкальные способности у детей.
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ФОРТЕПИАНО В ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список
список
1. Абакумова А.В.Развивающая музыка для малышей / А.В. Абакумова. .М.: Просвещение, 2014.- 210 с.
2. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения на уроках
музыки в общеобразовательной школе / Э.Б. Абдуллин. - М.: ИНФРА,2013.- 314 с.
3. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.- М.: Академический Проект,2010.-623с.
4.Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 128 с.
5.Артоболевская А. Д. - Первая встреча с музыкой - М.: Советский композитор, 1992 - 73 С.
6. Асафьев Б. В. - О музыкально-творческих навыках у детей: Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании - Л., 1973 - 56 С.
7. Балацкая А., Петрова Н. Играть легко! Учебно-методическое пособие по фортепиано для начинающих. Издание: Классика-XXI Год: 2015
8. Баренбойм Л.А. Фортепианная педагогика : учебное пособие / Л. А. Баренбойм. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2018. -252 с. 9. Баренбойм Л.А. «Путь к музицированию» / Л.А. Баренбойм. – Л.: Сов. комп., 1979. – 352 с
10. Барышникова, Е.В. Психология детей младшего школьного возраста [Текст]: учебное пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. – 174 с
11. Берг Б. Самоучитель для детей. Издательство: Малыш, 2020 г.
12.Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка/Н.А.Ветлугина. -М.: Просвещение,2016. - 241с.
13. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 1983.- 255с
14. Выготский Л. С. Мышление и речь // Собрание сочинений. – М., 1982.
15. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Психолог, 2001. 284 с.
16. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - Л.: Просвещение, 1991. - 113 c.
Способности – это индивидуальные особенности, от которых зависит приобретение знаний, умений, навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности. Выявившиеся у ребенка музыкальные способности не гарантируют, что ребенок будет музыкантом. Многие способности связаны с видами деятельности, которые требуют определенных особенностей организма. Строение слухового аппарата - для развития музыкального слуха; мышц рук – для развития исполнительского аппарата. Младшему школьнику свойственна большая подвижность эмоциональной сферы, сохраняется потребность в смене эмоциональных состояний, но «диапазон» эмоциональной восприимчивости ограничен. Музыкальный опыт разрозненный, неорганизованный, преобладает роль зрелищно – событийных впечатлений. Нюансы, оттенки, переходные состояния даются с большим трудом. Способности – это индивидуальные особенности личности, являются субъективным условием успешного осуществления определенного рода деятельности. Они не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, а обнаруживаются в быстроте, глубине, прочности овладения способами и приемами деятельности. Творчество помогает младшему школьнику раскрыть его музыкальные способности: музыкальность. Главным показателем музыкальности является эмоциональная отзывчивость на образы музыкальных произведений. Воспитание музыкальной культуры учащихся происходит одновременно с развитием у них музыкальных способностей: музыкальности.