Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников к культуре Санкт-Петербурга

Скачать дипломную работу на тему: Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников к культуре Санкт-Петербурга. В которой определено использование метода проектной деятельности при развитии познавательного интереса у младшего школьника к культуре Санкт-Петербурга.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.05.2025
Объем файла
119 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В настоящее время одной из самых главных проблем работы учителя является необходимость воспитания у младшего школьника интереса к обучению. Актуальность этой проблемы в том, что методика и практика обучения в последнее время стала больше ориентироваться на личность, индивидуальность обучающегося. Сегодня в обучении на первый план выдвигается развивающая функция и способность развить у школьников тягу к самостоятельному поиску знаний, к самообразованию. И решение этой задачи нельзя осуществить без воспитания у каждого учащегося познавательного интереса, познавательных мотивов к обучению.Актуальность, обусловленная нормативными документами:Постановление Правительства РФ "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2025 года.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания:Базовые национальные ценности:
патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству).
 

Оглавление
Введение
Глава I Теоретическая основа формирования познавательного интереса у младших школьников к культуре Санкт–Петербурга6
Понятие «познавательный интерес» и особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте6
Понятие «проектная деятельность»12
Глава II Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы.
2.1 Организация экспериментальной работы16
2.2 Описание констатирующего эксперимента16
2.3 Анализ полученных результатов опытно-экспериментальной работы17
Глава III Проект преобразующего этапа опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса младшего школьника к культуре Санкт-Петербурга27
3.1 Разработка проекта по развитию познавательного интереса младшего школьника к культуре Санкт-Петербурга «Юный Петербуржец»27
3.2 Итоги экспериментальной работы38
Заключение40
Список литературы41
Приложение44

Алябушева Г.В. Проектная деятельность в развитии познавательных интересов младших школьников//Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: Межвуз. сборник научных трудов/ Г.В. Алябушева. – Калининград: РГУ им. И.Канта, 2009. –№26. –   С.6 - 10.
Алябушева Г.В. Эффективные способы организации проектной деятельности в начальной школе // Проблемы педагогического образования: сб. научн. статей /Под ред. В.А.Сластенина, Е.А.Левановой. – М.:МПГУ, 2010. –№36.  – С. 93 - 96.
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе/ А.В. Бычков. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. – 47 с.
Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология детства: Учеб.пособие/ Б.С. Волков. – М., 1997. –151 с.
Гусарова Н. В. Формирование познавательной деятельности у младших школьников. / Н.В. Гусарова. – М.: Просвещение, 2001. – 206 с.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения./ В.В. Давыдов. - М.: Интор, 1996. – 542 с.
Зайцева И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности/ И.А. Зайцева. – Ноябрьск, 2005. – 124с.
Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников/ Е.Н. Землянская // Нач.школа. – 2010. – №9. – С.17 – 19.
Кальней В. А., Матвеева Т. М., Мищенко Е. А., Шишов Е. С., Структура и содержание проектной деятельности/ В. А. Кальней, Т. М. Матвеева, Е. А. Мищенко, Е. С. Шишов // Стандарты и мониторинг в образовании - М.:МПГУ, 2004. -  № 4. -   С. 21 - 24.

Основной организационной формой обучения в школе является урок. Урок выполняет функцию обогащения духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального развития ребенка.Обычно дети младшего школьного возраста с удовольствием идут в школу, так как подразумевается, что им будет интересно, но постепенно школьный процесс становится для многих рутиной  и новизна уже не кажется такой привлекательной.Понятие «интерес» имеет множество значений.По мнению Давыдова В.В. «интерес» - это внимание, возбуждаемое чем-нибудь значительным и привлекательным. [6, с. 542]Щукина Г.И рассматривает «интерес» как качество личности, которое определяет направленность деятельности и поведения индивида.Но если обобщить все мнения о понятии «интерес», то можно сделать вывод, что интерес – это эмоциональный процесс, который связан с желанием узнать новые факты, глубже разобраться в заинтересованной теме. Также, следует упомянуть, что интерес является положительным процессом, так как без позитивного подхода к делу, интерес сложно удовлетворить.Достижение интереса вызывает у детей не его угасание, а наоборот, вызывает новые интересы.Интересы людей и непосредственно детей разнообразны: художественные, эстетические, познавательные и т. д.