Личностно-ориентированные технологии обучения учащихся 5-7 классов иноязычной устной речи на основе аутентичных видеоматериалов
Введение
Актуальность исследования. Обучение иноязычной устной речи вне страны изучаемого языка требует детального рассмотрения и отбора наиболее действенных способов создания языковой среды, свойственной стране изучаемого языка. Одним из действенных способов создания аутентичной среды на уроках иностранного языка является просмотр видеоматериалов на иностранном языке. Аутентичный видеоматериал является примером использования иноязычной речи в реальной жизни, расширяет лексический запас, знакомит с культурой страны изучаемого языка. В современном мире в условиях поликультурной среды использование информационно-коммуникационных технологий – неотъемлемая часть учебного процесса, позволяющая активно вовлечь учащихся в обучение.Одним из главных преимуществ просмотра аутентичных материалов является знакомство с естественной разговорной речью. Это своего рода практика погружения в иноязычную среду, где студенты знакомятся с фразеологическим оборотами, сложными фразами.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения учащихся 5-7 классов иноязычной устной речи с использованием личностно-ориентированных технологий на основе аутентичных видеоматериалов
1.1 Цели обучения на современном этапе обучения иностранному языку
1.2. Современные подходы к обучению иностранному языку
1.3. Роль и место аутентичных видеоматериалов в обучении устной речи с использованием личностно-ориентированных технологий
Выводы по 1 главе:
Глава 2. Практика обучения учащихся 5-7 классов иноязычной устной речи с использованием личностно-ориентированных технологий на основе аутентичных видеоматериалов
2.1 Отбор аутентичных видеоматериалов для обучения иноязычной устной речи с использованием личностно-ориентированных технологий
2.2 Система заданий и упражнений на основе аутентичных видеоматериалов с использованием личностно-ориентированных технологий на уроках иностранного языка
2.3. Экспериментальное обучение и анализ его результатов
Выводы по 2 главе:
Заключение
Не найдено
В настоящее время выдвигается тенденция, где целью обучения является развитие умения общаться на иностранном языке, т.е. формировании способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Цель обучения состоит не только в практическом овладением способности общаться на иностранном языке в процессе межкультурного взаимодействия, но также овладение знаниями о языке и культуре изучаемой страны. Дело в том, что освоение практических навыков и умений общения может и не являться мотивацией к обучению иностранного языка. Двигателями для обучения иностранного языка могут выступать интерес ученика к культуре народа другой страны, красоте языка или же стремление к углублению сферы своей познавательной деятельности.Рассмотрим основные цели обучения иностранному языку в школе, установленные в Концепции содержания образования в 12-летней школе по предмету «Иностранный язык» (авторы В.В. Сафонова, Е.Н. Соловова, И.Л. Бим, М.З. Биболетова, Л.Г. Кузьмина) [32, c.3]Итак, в фокусе внимания методистов находятся следующие проблемы:- Формирование и развитие коммуникативной культуры школьников (формирование и развитие языковой, речевой и социокультурной компетенции, необходимой и достаточной для общения в пределах порогового и продвинутого порогового уровня; обучение нормам межкультурного общения на ИЯ; развитие культуры устной и письменной речи на ИЯ в условиях официального и неофициального общения).