Спецификa музыкaльнo-эстетическогo рaзвития личности подростка в условиях общеобразовательной школы

Скачать дипломную работу на тему: Спецификa музыкaльнo-эстетическогo рaзвития личности подростка в условиях общеобразовательной школы. В которой определено музыкально-эстетическое развитие подростков в общеобразовательной школе. Изучено методическое сопровождение музыкально-эстетического развития школьников.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.05.2025
Объем файла
228 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В эпоху технологий и активного обмена информацией глобальная сеть превратилась в сложное пространство, объединяющее полезную и ненужную информацию. Духовная составляющая личности все больше поглощается массовым сознанием и коллективным разумом. В результате возникает проблема неразвитости духовной культуры и эстетического вкуса у современной молодежи и, как следствие, отсутствия желания приобщаться к произведениям искусства и видеть прекрасное в окружающей среде, стремиться к совершенствованию мира. Поиск внутренней сущности личности становится проблемой. В связи с этим актуальность проблемы формирования личности ребенка, частью которой также является музыкальная культура, становится все более актуальной.Современное общество нуждается в возрождении духовности, которое предусматривает формирование целостного мировоззрения детей и приобретение ими умения ориентироваться в широком и разнообразном жизненном пространстве.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Теоретико-методологические основы проблемы музыкального развития детей среднего школьного возраста
1 Характеристика системы музыкально-эстетического воспитания детей в школе в отечественном обазовании
2 Возрастная психология в контексте проблемы музыкально-эстетического развития личности подростка
3 Анализ методического сопровождения музыкально-эстетического развития школьников
Опытно-экспериментальная работа по музыкально-эстетическому развитию подростков в общеобразовательной школе с учетом возрастных особенностей учащихся
1 Диагностика уровня музыкально-эстетического развития подростков в процессе музыкального воспитания в школе
2 Экспериментальная методика музыкально-эстетического развития подростков с учетом влияния возрастных особенностей учащихся
3 Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Заключение
Список использованных источников

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Абдуллин, Э.Б. Музыкально - педагогические технологии учителя музыки: учебное пособие/ Э.Б. Абдулин, Е.В. Николаева. - Москва: Прометей, 2005. - 232 с.
Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. Вузов – 4-е изд., стереотип. — Москва: Издательский центр «Академия», 1999. – 672 с.Апраксина, О. А. Современный ребенок и музыка / О. А. Апраксина // Музыкальное воспитание в школе. - Москва: Педагогика, 1985. 195 – 57 с.Алиев, Ю. Б. Музыкальное воспитание / Ю. Б. Алиев // Музыкальная энциклопедия. – Москва: Советская энциклопедия, 1976. – Т. 3. – С. 755-762.
Базиков, А. С. Музыкальное образование в современной России: основные противоречия и их преодоление: дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Базиков Александр Сергеевич. – Тамбов, 2002. – 386 сБезбородова, Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие/ Л.А. Безбородова, Ю.Б. Алиев. - Москва: Академия, 2002. - 416 с.Василькова Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций /Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - Москва: Академия, 2001. - 440 сДмитриева, Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе: учебник/ Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. - Москва: Просвещение, 1989. - 207 с.Заседателева Э.Б. Основы коррекционной педагогики /Э.Б. Заседателева. - Омск: Образование, 1999. - 355 сКабалевский Д. Б. Антология гуманной педагогики. – Москва: Издательский дом Шалвы. –  2005. – 226 c.Казакова, С. В. Музыкальное воспитание и обучение детей в современном образовательном пространстве: монография / С. В. Казакова. - Екатеринбург: УрГПУ, 2011. - 177 с.Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. образования. -- 5-е изд. - Москва: Изд-во УРАО, 1999. – 175 с.Крюкова, В.В.

Музыкальное развитие выстраивается с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводится согласно учебному плану.Многолетние исследования в области психологии и педагогики показали, что для гармоничного развития детей необходимы следующие условия: физическая, психическая и мотивационная готовность — способность ребенка переключаться на учебную деятельность и противопоставлять учебную и познавательную игровую деятельность. Когда мы упоминаем мотивационную готовность ученика к обучению, мы имеем в виду потребность ребенка в достижении успеха, высокую самооценку и адекватный уровень притязаний. Желание добиться успеха, конечно же, должно доминировать над чувством страха неудачи. Но важно, чтобы самооценка ребенка была адекватной, а уровень притязаний соответствовал реальным возможностям ребенка [12 c. 81].Ученики обычно достигают этой стадии готовности уже в конце первого года обучения. Однако в процессе игры на инструменте нет необходимости превращать художественную и творческую деятельность в учебно-познавательную с формальным запоминанием музыкальной и теоретической информации, с логическими рассуждениями и большим количеством учебного материала [28 c. 27]. Вполне естественно, что ребенок хочет получать удовольствие и наслаждение от музыки, но не каждый готов достичь этого ценой долгой работы.