Методические аспекты применения технологии проблемного обучения при изучении функциональной линии в курсе алгебры (уровень основного общего образования)

Скачать дипломную работу на тему: "Методические аспекты применения технологии проблемного обучения при изучении функциональной линии в курсе алгебры (уровень основного общего образования)". В которой рассмотрены приемы реализации технологии проблемного обучения на уроках алгебры; рассмотрены различные методические подходы к введению понятия функций в курсе алгебры основной школы при реализации технологии проблемного обучения.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.05.2025
Объем файла
1109 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современном мире в стандарте образования наметилась тенденция к сокращению количества часов в общеобразовательных учреждениях, отводимых на изучение дисциплин естественно-математического цикла. Одновременно происходит возрастание требований к качеству приобретаемых учащимися знаний, умений и навыков.
Курс алгебры основной школы строится на основе содержательно-методических линий, одной из которых является функциональная линия. Ее приоритет заключается в том, что изучение других содержательных линий курса, осуществляется сквозь призму понятия функции. Какой бы класс функций, уравнений, выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по схеме: функции-уравнения-преобразования.
В работах известных математиков и методистов В.С. Владимирова [9], О.В. Зиминой [16], Ю.М. Колягина [23], А.Г. Мордковича [30, 32, 34], В.И. Севбо [43] и других, а также в диссертационных исследованиях С.М. Головиной [11], В.А. Гуськова [

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 Теоретические основы применения технологии проблемного обучения при изучении функциональной линии в курсе алгебры (уровень основного общего образования) ..............................................................................................8
1.1 Психолого-педагогическое сопровождение технологии проблемного обучения при изучении функциональной линии в курсе алгебры (уровень основного общего образования) …………………………………………………8
1.2 Приёмы реализации технологии проблемного обучения на уроках алгебры …………………………………………………………………………..18
1.3 Различные методические подходы к введению понятия функций в курсе алгебры основной школы ..........................................................................26
2 Методические аспекты применения технологии проблемного обучения при изучении функциональной линии в курсе алгебры (уровень основного общего образования) ............................................................................................35
2.1 Методические рекомендации по реализации технологии проблемного обучения при изучении функциональной линии в курсе алгебры основной школы ....................................................................................................................35
2.2 Разработка фрагментов уроков по тематике функциональной линии, реализующих технологию проблемного обучения ...........................................49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................72
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ...................................................................................74

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. /Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломонова. М.: Педагогика, 1980. т. 1 - 230 с. с ил., т. 2. -287 с.
2. Антонова, И.В. Дифференцированная работа учителя математики при формировании понятия функции в курсе алгебры основной школы: дис. канд. пед. наук./ И.В. Антонова. – Тольятти, 2003. – 185 с.
3. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. - 190 с.
4. Боголюбов, В.И. Педагогические технологии: эволюция понятия // Советская педагогика. 1991. - №9. - С. 123-128.
5. Блох, А.Я. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: учебное пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат.спец. / А.Я. Блох, В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев и др.; Сост. В.И. Мишин. – М.: Просвещение, 1987. – 416 с.
6. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение. -М.: Знание, 1983.-96 с.
7. Буслова, Н.С. Проблемное обучение: от Сократа до формирования компетенций / Н.С. Буслова, Е.В. Клименко, Л.В. Пилипец // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 5-4. – С. 860-864.
8. Виноградова, JI.B. Развитие мышления учащихся при обучении математике. Петрозаводск: Карелия, 1989. - 175 с. с ил.
9. Владимиров, В.С., Понтрягин Л. С., Тихонов А. Н. О школьном математическом образовании // Математика в школе. -1979. №3. - С. 23-36.
10. Гебос, А.И. Психология познавательной активности учащихся. (В обучении). Кишинев: Штиинца, 1975. 104 с.
11. Головина, С.М. Идея функции в школьном курсе математики: Автореферат дисканд. пед. наук. -М., 1952. -14 с.
12. Гуськов, В.А. Функциональная пропедевтика и трактовка понятия функции в восьмилетней школе: Дисканд. пед. наук. М., 1984. - 153 с.
13. Емельянова, С.Г. Проблемное обучение как педагогическая технология / С.Г. Емельянова // Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе в свете идей Л.С. Выготского – Москва. - 2016. – С. 273-276
14. Жаворонков, А.И. Изучение элементарных алг

Важным аспектом проблемного обучения является использование учебной проблемы в процессе обучения. Учебная проблема представляет собой психологическое состояние мыслительного взаимодействия ученика или класса с проблемой под руководством преподавателя. Особенностью такой ситуации является психологическое состояние интеллектуального затруднения.
Иными словами, когда ученик сталкивается с проблемой, он осознает свои знания и навыки недостаточными для ее решения. Он не может применить известные ему способы и должен найти новые. Возникает потребность активно мыслить, чтобы ответить на вопрос "почему?". Эта потребность порождает мотивацию ученика к активному мышлению и действиям.
Методы проблемного обучения – это методы, предусматривающие подачу нового учебного материала через создание проблемной ситуации, решение которой потребует от учащегося вложения ин