Формирование мотивации к изучению русского языка в общеобразовательной школе

Скачать магистерскую диссертацию на тему: Формирование мотивации к изучению русского языка в общеобразовательной школе . В которой рассмотрен анализ особенностей формирования мотивации к изучению русского языка в общеобразовательной школе. Изучено изучение русского языка в общеобразовательной школе
Author image
Shamil
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
01.05.2025
Объем файла
297 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
5200 руб.
6500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, когда доступ к информации является несложным, возникает вопрос, как мотивировать учащихся к постоянному изучению материалов и эффективному выбору, усвоению полученных знаний. Главную роль при возникновении мотивации играет интерес и поддержание интереса к обучению.
Поэтому мотивация – основное средство, которое дает возможность повысить уровень заинтересованности школьников к изучению русского языка, а также позволяет повысить их самостоятельность и проявить творческий потенциал. Как мотивировать школьников – одна из важнейших проблем педагогов и психологов.
Практика показывает, что в традиционном обучении русскому языку наблюдается сниженная мотивация, отсутствие технологий, учитывающих важность и роль эмоционального компонента в учебной деятельности.Учебный процесс должен стать важнeйшим фактором формирования устойчивой мотивации учащихся к изучeнию русского языка, созданиe условий для успeшного обучeния в творчeском рeжиме.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Понятие мотивации
Пути формирования мотивации
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
2.1 Нормативный аспект изучения русского языка
2.2 Основные проблемы формирования мотивации к изучению русского языка в школе
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
3.1 Обоснование и описание разработки урока
3.2 Методическая разработка урока (Технологическая карта)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Горбач, Н. С. Мотивация в психологии: история и современное состояние проблемы / Н. С. Горбач. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 42-44. — URL: https: //moluch.ru/archive/345/77509/ (дата обращения: 24.05.2023).
Немов, Р. С. Психология: учебник для бакалавров / Р. С. Немов. — М.: Издательство Юрайт. — 2015. — 639 с.
Оралбаева А. М. Методика и мотивация обучения русскому языку в каракалпакской начальной школе URL:https: //cyberleninka.ru/article/n/metodika-i-motivatsiya-obucheniya-russkomu-yazyku-v-karakalpakskoy-nachalnoy-shkole (дата обращения 30.04.2023)
Маслова, Т. С. Современные теории мотивации в образовательной деятельности / Т. С. Маслова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 850-852. — [Электронный ресурс]URL: https: //moluch.ru/archive/103/23810/ (дата обращения: 19.05.2022)
Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. М., 1994. Учебная мотивация стр. 347 – С. 196
Герасимова А.С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии URL:http://www.ipras.ru/cntnt/rus/dop_dokume/mezhdunaro/nauchnye_m/razdel_2_p/gerasimova.html (дата обращения: 19.05.2022)
Маслоу А. М31 Мотивация и личность. 3-е изд. / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2019. — 400 с – стр. 57
Психология — это одна из областей человеческого знания URL: https: //psychologypro.ru/motiv/ (дата обращения 18.05.2023)
Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2001. С.17–23, 92–93 (с сокращ.) URL: http: //flogiston.ru/library/hekhauzen_4 (дата обращения 16.05.2023)
Степанова М., кандидат психологических наук, педагог-психолог гимназии № 1541, г. Москва. «Замкнутый круг мотивации» URL: https: //www.psychology-online.net/articles/doc-1340.html (дата обращения 15.05.2023)
URL: https: //fgos.ru/
 

Необходимо применять эффект загадки и секретов, обучающимся это интересно, и они с удовольствием разгадывают тайны, задачи и т. п. Стремятся найти им объяснение. Привлекая внимание учащихся такими способами во время урока, можно заметить у школьников активацию решать те задачи, которые перед ними поставлены.

На практике перечисленные приёмы и методы обучения способствуют формированию компонента мотивационной сферы учения – эмоций и интереса.

Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным,

когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать,

открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова. Познание

через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных педагогических технологий.

Особенно важной является проблема взаимодействия внешней и внутренней мотивации. Разные ученики требуют разного подхода к мотивированию. Кого-то надо вовлекать в деятельность «за компанию», кого-то мотивировать поощрениями, а кого-то - предоставленной свободой. Но неоспоримо одно: «Если хотим мотивировать детей — надо найти общий язык со всеми учениками без деления их на сильных и слабых, поощрять добрые начинания каждого, хвалить за достигнутые цели и стремление к учебе. Тревожность и страх — помеха развитию мотивации».